Наталья Лукьянова
Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитанники младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный с 14 июля по 30 июля 2022 года.
Актуальность проекта :
На земле живут тысячи различных животных диких и домашних. Дошкольники в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Публикация «Краткосрочный проект „Дикие и домашние животные“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах
В процессе наблюдений воспитателем младшей группы за своими воспитанниками был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась у меня идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря проекту дети познакомились с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми моей группы было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все воспитанники младшей группы владеют обобщающим понятием - дикие животные. Поэтому я поставила следующие цели проекта.
Цели проекта :
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
привитие детям любви и бережного отношения к животным;
желание родителей завести домашнего питомца.
Ход проекта.
• Провести занятия познавательного цикла.
• Провести д/и «Кто где живёт», п/и «Найди свой дом».
• Провести беседы с детьми на тему: «Дикие и домашние животные».
• Провести драматизацию сказки «Теремок».
• Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр на тему проекта.
Физическое развитие Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ловишки», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик…», «Бегите ко мне», «К дереву беги», «Мы шофёры», «Гуси, гуси…», «День – ночь», «Солнышко и дождик».
Игра - драматизация «Кошкин дом», «Домашние животные»,
«Воробушки и кот». Игровые упражнение – «Составь животное», «дорисуй животное», «Выбери животное».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»
Беседы: «Кошка и собака - наши милые друзья».
Речевое развитие Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».
Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».
Безопасность.
Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».
Подведение итогов в реализации проекта
Продукт совместной деятельности: рисунки «дикие и домашние животные». Беседа на тему: «дикие и домашние животные».
В результате проведенной мною работы дети понимают и знают:
• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• как ухаживать за домашними животными.
• какую роль в природе играют дикие животные.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект был направлен на расширение знаний детей младшей группы об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл для детей младшей группы удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные? И многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников младшей группы, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым мною занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей моей группы по данной теме проекта.