Глазова Елена Александровна
Краткосрочный проект «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей умение играть в ролевую игру "Детское кафе".
Задачи:
- Расширять представления о профессии людей, занятых в общественном питании, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Развивать творческое воображение, умение развивать игру сообща, согласовывая собственный игровой план с планами сверстников.
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
Ожидаемый результат:
-получение знаний о ролевой игре "Детское кафе";
- формирование знаний о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Публикация «Краткосрочный проект „Детское кафе“» размещена в разделах
- умение договариваться и подготавливать обстановку для игры.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы.
Срок реализации проекта : с 11.01.2022 по 04.02.2022.
Разработчики проекта :
Воспитатели: Глазова Е. А., Ошкова О. П.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социальное и коммуникативное развитие
Проблема: В наш век цифровых технологий у родителей иногда нет времени, а иногда просто нет желания играть со своими детьми, проще дать им современный гаджет и заниматься своими делами. Родителям не хватает знаний и навыков для организации ролевых игр, они не могут научить детей играть в ролевые игры, соблюдать правила, слушать своих друзей, соблюдать правила и ход. У детей возникают проблемы в общении, они с трудом устанавливают контакт со сверстниками и взрослыми. Перед воспитателем стоит задача, в какой форме и какими средствами повысить уровень общения и развития речи детей. Как правильно подготовить их к более самостоятельной школьной жизни.
Актуальность:
Игра как основной вид деятельности дошкольников является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их воображение и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развивают личность ребенка, интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность формирует стремление к самореализации, самовыражению. Разыгрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать доброжелательную атмосферу. Кроме того, игра является надежным средством диагностики психического развития детей. Игра - это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.