Надежда Морозова
Краткосрочный проект «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«День здоровья»
Подготовила и провела воспитатель гр. №7 Морозова Н. С.
Актуальность работы: В настоящее время достаточно быстро изменяется природная и социальная среда, что ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Краткосрочный проект „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Обоснованность проекта :
Проведение «Дня здоровья» обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Цель работы:
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. Привлечь родителей к активному участию в жизни в жизни детского сада.
Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
Формировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее;
2. Формировать двигательную активность детей;
3. Создавать условия для физической разрядки детей;
4. Укреплять физическое здоровье детей;
5. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
6. Прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
7. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 день)
Ожидаемые результаты
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Снижение уровня заболеваемости.
Практическое содержание проекта :
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «День здоровья» помог создать радостное настроение, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.
Предполагаемые результаты:
1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровень, компетенцию детей.
4. Проведение проекта, посвященного здоровому образу жизни, становится традицией детского сада.
Выводы
Этот проект позволяет :
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.
План – схема осуществления проекта
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающая:
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
УТРО
Сюрпризный момент
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья. Солнышко не просто так заглянуло к нам в группу. Оно поможет нам понять, где здоровье прячется и как его сохранить.
Воспитатель: «Ребятам, что нужно делать каждое утро, чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день?». Ответ детей - надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика. Цели:
- развивать двигательную активность детей;
- повысить мышечный и эмоциональный тонус;
- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).
Умывание.
Воспитатель беседует с детьми о вреде грязных рук.
- Дети, с какими руками нельзя садиться за стол, зачем нужно мыть руки? Как правильно нужно мыть руки? (Ответы детей)
Буль – буль – буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши,
После вытерли посуше.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
Завтрак
Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся.
Ешь по – больше витамин
И с болезнями не знайся.
Развлечение «Где прячется здоровье?»
Цели: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, телефон, Незнайка (игрушка, кукла-бибабо доктор Пилюлькин.
Ход.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (проводится коммуникативная игра с мячом).
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный… (обращаясь к Незнайке) : Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Незнайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице)
- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03 (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Радуга». У нас, кажется, заболел Незнайка. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, Незнайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Пилюлькин (кукла-бибабо на руке у воспитателя).
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Незнайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли правила? (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать личную гигиену (Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья).
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух (Открывает 2-й лучик).
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2. Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
3. Упр. «Надуй шарик»
Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Незнайка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (в продуктах питания, овощах и фруктах).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Вот послушайте.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).
- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда (открывает 3-й лучик солнышка здоровья).
- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт (Открывает 4-й лучик).
Физминутка
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Незнайка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, Незнайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика (открывает 5-й лучик).
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Радуга» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с Незнайкой с вами прощаемся. До свидания, ребята!
Воспитатель: «Ну вот, ребята, сегодня мы с вами много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Надеюсь, вам понравилось и вы запомнили все советы доктора. Будьте здоровы!».
Прогулка
Цель: Развитие у детей двигательной активности.
Задачи:
- формирование четкой речи с помощью считалок;
- развитие ловкости, координации движений с помощью подвижных игр;
- создание радостного настроения.
Материал: мяч, воздушный шарик (с нарисованными глазами, улыбкой).
Ход:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел необычный шарик! Это шарик «Непоседа», он прилетает в гости к активным и весёлым детям, которые любят подвижные игры. А вы любите подвижные игры?
Дети: Да!
Педагог: А какие вы любите игры?
Дети: «Ловишки», игры с мячом.
Педагог: Хорошо поиграем в эти игры, но правила сделаем немного необычными, согласны?
Дети: Да!
Педагог: А с чего игра начинается?
Дети: Надо выбрать водящего.
Педагог: В этом нам поможет считалочка
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает ясный месяц.
Кто до месяца дойдёт, тот и прятаться пойдёт. (русская народная считалочка)
Подвижная игра «Ловишка»
1. Вариант игры с приседанием: нельзя касаться рукой того игрока, который присел.
Педагог: Ребята, а сейчас попробуем поиграть в эту игру по новым правилам.
2. Вариант игры «Ловишки – примечай-ка» : в безопасности тот, кто дотронется рукой до деревянного предмета на участке.
Педагог: Ребята, может немного отдохнём и разучим новую считалку?
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит вкусным был вчера. (В. Левин)
Дети повторяют слова считалочки.
Педагог: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом.
Подвижная игра «Передай мяч»
Играющие образуют круг, становясь друг от друга на расстоянии одного шага. Одному из играющих дают мяч. По сигналу «Начинай!» дети передают мяч друг другу по кругу в одном направлении. При этом все дети четко говорят:
Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Бросать кто умеет? Я!
Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребёнок, в которого попал мяч отходит в сторону, бросать мяч только в ноги.
Педагог: Ребята шарик «Непоседа», тоже хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Передай шарик»
Дети встают в круг на расстоянии двух шагов и передают друг другу воздушный шарик не беря в руки, а только касаясь его ладошкой, шарик «перелетает», нельзя, чтобы шарик падал на землю, у кого шарик упал, выходит из игры.
Педагог: Молодцы, ребята, вы настоящие непоседы. Шарику пора лететь к другим детям, он ведь тоже непоседа, чтобы ему было легче лететь, сделаем небольшой ветерок. Дети делают три глубоких вдоха и выдоха (дыхательное упражнение).
Педагог: Дети, вам понравилось играть в «Ловишку» и менять правила.
Дети: Понравилось!
Педагог: А новые считалки вы запомнили?
Дети: Да!
СОН
Постепенный подъем детей по мере пробуждения.
Гимнастика после сна "Дружные ребятки"
Глазки открываются,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем:
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Потихоньку мы встаем -
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, сделаем зарядку.
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна.
Приложение 1
Дидактические игры
Дидактическая игра «Назови предметы»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
Дидактическая игра «Найди различия»
Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.
Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.
(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».
Дидактическая игра «Делаем зарядку»
Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.
Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.
Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.
(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).
Приложение 2
Потешки про умывание
Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Чище мойся, воды не бойся!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся! От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло –
Мыло его,
Наконец, бы отмыло.
Приложение 3
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.