Анна Воронина
Краткосрочный проект «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «День добрых дел»
Авторы проекта: Воронина А. Н., Баласанян Э. Р., Суркова А. А., Куценко М. С.
Участники проекта: дети 4-5 лет, группа «Умники и умницы»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта: творческий
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Публикация «Краткосрочный проект „День добрых дел“» размещена в разделах
- День доброты. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве
Задачи проекта:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Предполагаемый результат:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
Воспитание гуманных чувств.
Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы о добре: детской музыки, стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок, мирилок, а так же дидактических игр по теме проекта;
подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.
Подбор музыкального репертуара. Работа с родителями - консультация «Нравственное воспитание детей», домашнее задание «Полечите книжку».
Основной этап ООД: беседы, чтение художественной литературы на тему проекта, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, прослушивание и составление рассказов, а также трудовая деятельность.
Первая половина дня.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать мышцы тела, укреплять свое здоровье.
Дежурство по столовой
Цель: воспитывать желание заботиться о своих товарищах, желание помогать
взрослым.
Завтрак.
Сюрпризный момент. Воспитатель: Фея Доброты передала нам волшебный цветок и просит нас помочь распуститься ему. Но это может произойти только, если мы будем совершать добрые дела: никого не обижать, всем помогать, приходить на помощь, когда кому - нибудь плохо, не бросать друг друга в беде. Вы готовы помочь цветку распуститься? (Да) Мы объявляем сегодня День добрых дел!
Беседа «Что такое ДОБРОТА?»
Физкультура.
Подвижная игра «Дед Мазай»
Правила игры: Ведущиий – Дед Мазай помогает детям-зайцам перебраться с острова на лодку.
Игра «Добрый микрофон»
Правила игры: дети по очереди получают микрофон и делают комплименты следующему ребёнку
Игра на внимание: Лабиринт «Помоги котику найти друзей»
Дидактическая игра «Добрый – злой».
Правила игры: Рассматривание иллюстраций из сказок с изображением добрых и злых героев, их обсуждение.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Чтение художественной литературы - А. Барто «Вовка – добрая душа»,
«Яблоко» (автор сказки Сутеева)
Прогулка.
Разучивание стихотворений и пословиц о доброте. Наблюдение за погодой.
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Беседа «Доброты на всех хватит»
Воспитатель: Вы любите птиц? Животных? А как вы им помогаете? (Кормление птиц зерном, хлебными крошками, собак и котов можно спрятать от холода, дать еду)
Просмотр мультфильма о доброте и добрых поступках «Цветик -семицветик».
Беседа по вопросам.
Обратить внимание детей на волшебный цветок. Лепестки цветка чуть-чуть раскрылись. Попросить детей объяснить: «Почему наш цветок начал
раскрываться.» (Дети перечисляют добрые дела, которые совершили)
Обед
Сон
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна «Кукла»
Цель: способствовать пробуждению организма детей после сна
Ходьба по рефлекторной дорожке, массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Служу добру!»
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить
отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Прослушивание песен: Барбарики «Доброта»,
«Ярко солнце светит», «Если добрый ты»(Кот Леопольд).
Конструирование из бумаги «Сундучок для добрых дел»
Цель: продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него
объемные предметы (сундучок, с помощью деталей передавать сказочный
колорит; активизировать воображение детей; совершенствовать навыки
работы с ножницами и бумагой; приучать экономно расходовать материал;
воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам
товарищей.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Цель: научить выражать свою жизнь, оценивать поступок, проектировать
своё поведение в данной ситуации.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Рассматривание с детьми волшебного цветка. Цветок распустился. Подвести итог дня. Поговорить с детьми о добрых делах, которые они совершили за день. Подарить каждому ребенку цветок доброты.
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно с родителями).
В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:
1 Дети хорошо понимают что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек» .
2. Дети знают что такое «добрые и вежливые слова».
3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
5. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
6. В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.