Елена Гайворонская
Краткосрочный проект «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С «Машенька» г. Волгодонска
Краткосрочный проект : «День матери»
Воспитатели: Гайворонская Е. С.
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Публикация «Краткосрочный проект „День матери“» размещена в разделах
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи проекта :
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
- воспитать чувства любви и уважения к маме, желание заботиться о ней;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- углубить знания детей о профессиях мам;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- развивать речь детей.
Сроки: с 18.11.19 г. по 22.11.19 г.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- сбор фотографий детей с мамами;
- подбор иллюстраций ко дню матери;
- подбор художественной литературы;
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр;
- побор музыкального репертуара.
Организационный этап:
- сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»; «Мама заболела», «Дочки- матери»
- дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Матери и детеныши», "Назови профессию мамы", "Какая наша мама".
- беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем».
- рассматривание: фотоальбома "Мамочка моя"; наглядного материала о профессиях наших мам; книг о семье, о маме.
- чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», нанайская народная сказка «Айога».
- заучивание наизусть стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине» по мнемосхемам.
- составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму».
- слушание музыки «Колыбельная медведицы».
- приобщение к искусству: рассматривание иллюстраций картин известных художников "Образ матери в искусстве" : А. Г. Венецианов "На пашне. Весна», Г. Т. Квашура "Казачка", К. Е. Маковский "Жница".
- пальчиковая гимнастика «Семья», физкультминутка на тему «Мамины помощники».
- рисование: «Портрет моей мамочки».
- поделки: «Подарок для мамочки».
Взаимодействие с семьей:
Папка-передвижка "С праздником наши мамы!"
Художественная литература для чтения родителями дома
Консультация "Роль матери в воспитании детей"
Подарки мамам "Букет для мамы"
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех» с вручением подарков мамам;
Праздничная стенгазета ко дню матери.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально - положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Е. Благина «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.
Беседа: «Как я помогаю маме дома»
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Послушайте загадку:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Беседа о маме:
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Стихотворение о маме:
Мама, мама, мамочка солнышко мое,
Как с тобой радостно, как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей не цветут цветы?
Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»
-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Динамическая пауза:
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.
- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?
Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)
В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.
Моя мама
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добpых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом.
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
(Н. Саконская)
Беседа: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Воспитатель: Ребята, я так соскучилась по своей маме! Она живет далеко, я ее очень редко вижу. Посмотрите на экран, это моя мама! Ее зовут Алла Васильевна, она работает в аптеке. Моя мама очень добрая и ласковая. Я очень люблю свою мамочку!
- Смотрите, дети, чья это мама?
Дети говорят: - Это мама (показать фото)
Воспитатель предлагает рассказать о маме ребенку.
Затем воспитатель продолжает: - Рассказывая о мамах, мы все говорим какие они хорошие, а что же умеют делать наши мамы?
Давайте поиграем в игру, которая называется «Какая наша мама?». Встаем в круг, я буду бросать вам мяч, тот, кто поймает мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч мне. Я бросаю мяч следующему ребенку.
- Когда мама обнимает тебя, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)
- Когда мама модно одевается, какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
- Когда мама не ругает, если ты шалишь, какая она? (добрая)
- А если ты маму любишь, какая она? (любимая)
-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!
Музыкальная физминутка: «Мамины помощники» (дети слушают задания и выполняют соответствующие движения) : «Будем, будем маме помогать, будем мы стирать» - передают тазик с платочком друг другу. «Будем, будем маме помогать, будем подметать» - передают друг другу веник и савок.
Воспитатель продолжает: А вы знаете кем работают ваши мамы?
Слушают рассказы детей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». У меня в руках волшебная палочка, кому палочка попадет в руки, тот назовет ласковыми словами бабушку, сестру, маму, тетю, подругу. Например: Мамочка, мамуля, матушка.
Играют в игру «Назови ласково».
- Ребята, мы сегодня много интересного узнали о наших мамах. Совсем скоро наступит «День матери», в этот день мы поздравляем мам, дарим подарки, говорим ласковые слова.