Галина Стручалина
Краткосрочный проект «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Г. Н. Стручалина, музыкальный руководитель
ГКУ СО КК «Приморско-Ахтарский КЦРИ».
Актуальность проекта
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
В этом году исполняется 109 лет со дня рождения замечательного праздника весны— 8 Марта.
Публикация «Краткосрочный проект „Международный женский день“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Международный женский день был установлен в 1910 году, на 2-й Международной конференции женщин, которая была проведена в Дании.
На этой конференции решено было ежегодно отмечать восьмой день весны как День международной солидарности женщин.
В 1911 году этот день был отмечен в Германии, Дании, Швейцарии.
В России Международный женский день впервые отмечался в 1913 году.
Международный женский день проходит у нас как большой праздник, прославляющий Женщину - труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага.
Цель проекта :
- расширять представления детей о международном женском дне; показать актуальность праздника.
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;
- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям,
- развивать творческого потенциала ребенка;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях.
Участники проекта : воспитанники, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, родители.
Этапы и механизмы реализации проекта
Этапы реализации проекта Сроки Цели Ожидаемый результат
1. Организационно-подготовительный 28 февраля-01марта -определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта. Итоги:
-формирование интереса к истории появления праздника.
2. Основной этап 2 марта- 06 марта - знакомство детей с историей праздника;
- развитие чувства проявления эмпатии к близким;
- разучивание стихотворений и музыкальных произведений о маме. Итоги:
- расширение знаний истории возникновения праздника и его значении;
-получение информации о семейных традициях и праздниках.
3. Заключительный этап 06 марта - формирование у воспитанников активного положительного отношения к семье;
-воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять внимание, заботу. Итоги:
-расширение знаний истории возникновения праздника и его значении;
-обогащение опыта о создании положительной атмосферы в семье.
План работы по реализации проекта «Международный женский день»
№
п/п Наименование мероприятий Сроки Ответственные
1. Познавательная беседа:
«8 марта» 28 февраля музыкальный руководитель
Г. Н. Стручалина
2. Просмотр слайдов и презентации «Мамы-детки» 01марта музыкальный руководитель
Г. Н. Стручалина
3. Разучивание песен к празднику «Весенний букет» 01 – 05 марта музыкальный руководитель
Г. Н. Стручалина
4. Постановка танца «Воспитание» 01 – 05 марта педагог – психолог
Л. А. Федулова
5. Мероприятие «Весенний букет» 06 марта музыкальный руководитель
Г. Н. Стручалина
педагог – психолог
О. С. Цалко
социальный педагог
Е. О. Бабушкина
Финансовое обеспечение проекта
Материалы Количество Стоимость
Бумага цветная для печати 1 пачка. 250 руб.
Стоимость данного проекта составила 250 руб.
Оценка результативности проекта
Данный проект повысил уровень знаний воспитанников об истории праздника, дети получили представления о значении семейных традиций.
В осуществлении данного проекта приняли участие 12 воспитанников. Ребята учились воспитывать волевые качества: умение организовывать свои желания, подчиняться требованиям взрослых. В ходе реализации данного проекта дети участвовали во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства общности, воспитанию чувства уважения друг к другу и взрослым.
Работа над проектом привлекла еще тем, что в ней принимали участие воспитанники разного возраста. Эта работа на практическом примере дала возможность освоить технологию проектной деятельности, столь необходимую для приобретения молодежной практической грамотности, позволила объединить воспитанников.
Оценка результативности
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект оказался реалистичен, его возможно было реализовывать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, не требовали больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
В результате реализации проекта изменилось отношение участников проекта к себе, к людям, друг к другу. Дети познакомились с историей возникновения праздника, его традициями.