Елена Гребнева
Проект краткосрочный «День смеха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День смеха» (старшая группа) Разработчик: Гребнева Елена Константиновна
Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Публикация «Проект краткосрочный „День смеха“ в старшей группе» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Задачи проекта : Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля. Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши.
Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр
Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления атрибутов для оформления праздника.
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемый результат:
Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике;
Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;
Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Тип проекта : педагогический, краткосрочный (1 день)
Участники: воспитанники старшей группы «Солнышко» воспитатели, родители
Подготовительный этап:
Подготовка материала для реализации проекта;
Создание предметно – развивающей среды:
Отбор наглядного и методического материала по теме проекта
Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми
Подбор материала для творческих работ.
Основной этап:
Цель: Реализация намеченного плана проекта
Сюрпризный момент: Воспитатели в смешных костюмах и дети приходят из дома смешно одеты!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня 1-ое апреля. А знаете ли вы, что сегодня отмечают День смеха? Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня говорят: 1 апреля – никому не верю! И мы сегодня с вами будем шутить, играть, смеяться!
Ребята, а знаете ли вы, откуда к нам пришёл День смеха? Почему он появился?
Послушайте, пожалуйста, вот такую историю:
О точном происхождении праздника спорят до сих пор. По одной из версий, праздник появился в Древнем Риме, то есть в Италии. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. По другой версии этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Одним словом, версий существует много, но самое важное, что сейчас 1 апреля – это международный День смеха. Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! В этот день мы шутим над нашими друзьями, родными, знакомыми. Но самое важное, что вы должны запомнить, что шутки обязательно должны быть добрыми, а не злыми.
Рисование «Весёлый клоун»
Игра «Поздороваемся»
(Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. С окончанием музыка воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)
Конкурс «Ха-ха-ха»
Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!», третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.
Игра «И мы тоже»
Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.
Пошел я однажды в лес.
И увидел на елке белку.
Сидит она на ветке и грызет орешки.
Я хлопнул в ладоши.
А белка прыгнула на другое дерево.
Ну я дальше пошел.
Смотрю — на сосне дятел.
Головой об нее стучит.
Я как свистнул.
Дятел испугался и улетел с дерева.
А я дальше пошел.
Вдруг вижу на земле уж.
Я испугался и остановился.
А уж поднял голову да как зашипит.
Я со страху убежал.
Конкурс «Игра с прищепками»
Играем по четыре-пять человек. На одежду детей заранее нужно прицепить по три прищепки. Задание: сорвать с одежды и принести как можно больше прищепок. Отбирать прищепки нельзя! Тот, у кого прищепок будет больше, – победитель!
Конкурс «Волшебные коробки» Большие, яркие коробки с отверстием для руки. В них много нарезанной бумаги и спрятанные сюрпризы (игрушки, конфеты, дети по команде засовывают руку в отверстие и на ощупь находят предметы.
Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна)
Прогулка.
Веселые игры с мячом «Назови имя». «Не зевай и быстрей передавай». «Охотники и утки».
Пускание мыльных пузырей (игра «Догони пузырь»).
Вторая половина дня.
Веселая зарядка после сна с использованием массажных ковриков.
Веселая викторина:
- Зачем во рту язык? (за зубами).
- Почему шляпу носят? (потому, что она сама не ходит).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
- Какой малыш рождается с усиками? (котенок).
- Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз).
- Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит).
Подвижные игры «Замри!». «Веселый танец» (вырабатывает навыки совместного движения).
Игры с воздушными шариками
Эстафета «Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Воздушный хоккей
Тут могут быть варианты. В придуманные вами ворота нужно загнать шарики следующими способами:
• одним или двумя веерами (это получается у детей с 9 лет, не раньше). Касаться шарика не нужно — загоняем его в ворота потоками воздуха.
• ракеткой от бадминтона, действуя как клюшкой
• другим надувным шариком (длинным и тонким, «колбаска» их называют)
Это не командная игра. Просто два игрока становятся рядом на одной линии, у каждого шарик и «клюшка». Побеждает тот, кто забил гол раньше.
Сестрица Аленушка
Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности. Суть ясна. Кстати, для примера можете показать детям веселых человечков из шариков.
Шутки - небылицы
А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
И яичко разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
— Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий водогон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал!
* * *
Ванюша-простота
Купил лошадь без хвоста.
Поехал жениться,
Привязал корытце.
Корытце ломается,
Жена улыбается.
* * *
Волк работал пастухом
На «Дошкольной ферме».
Ездил с огненным кнутом
На корове вредной.
Пас детишек-непосед
На конфетном поле.
Им рассказывал секрет,
Как учиться в школе.
А ребята-сорванцы
В поле рвали огурцы,
Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»
* * *
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
* * *
Вот послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
Летит бык на аэроплане,
Петух пашет на свинье.
Летит боров на заборе,
Листья мерит на аршин,
На иголку собирает,
Чтобы не было морщин.
Лежит корова на канаве,
Опоясавшись квашнёй,
Тесто месит и взбивает,
Заправляет лебедой.
* * *
Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полететь хотят.
Полетели, полетели.
Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертИт.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертИт!
Знай медведю кричит:
— Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!
* * *
Вы послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
На дубу свинья кладется,
В бане парится медведь.
* * *
Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою:
Вместо кренделя – баранки
Проглотил мужик дугу.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, сегодняшний день в детском саду вам запомнится. Сегодня «День смеха». Мы от души повеселились. Но мне очень хочется, чтобы вы улыбались, смеялись и шутили по-доброму не только в этот день, а как можно чаще!
.
Заключительный этап:
Срок реализации: 1 апреля
1. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта
2. Выставка рисунков
3. Фотоотчет развлечения День смеха
4. Подведение итогов работы над проектом;