Татьяна Бороданенко
Краткосрочный проект «Что такое тепло?»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Что такое тепло?»
Актуальность проекта : познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста-один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир.
Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путём результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений.
Публикация «Краткосрочный проект „Что такое тепло?“» размещена в разделах
Цель проекта :
-познакомить детей с понятием «конденсат», «ртуть».
Методы и приё мы:
-практические: опыты с теплом, водой, огнём. Игра «Светофор». «Северный и южный ветер».
-наглядные: наблюдения за состоянием воды (пар, конденсат, лёд).
Демонстрация иллюстраций к сказке «Снегурочка».
-словесные: введение новых слов: конденсат и ртуть.
Беседы, чтение художественной литературы, словарная работа, использование фольклорных материалов (загадки).
Материалы и оборудование: чайник, три стакана (два стеклянных, две жестяные банки (одна чёрная и белая, вода, две стеклянные банки, растворимый кофе, металлическая ложка, шерстяная ткань, два термометра, два бумажных пакета, свеча, спички, спичечный коробок, деревянная палка, шнурок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра «Светофор».
Познавательно- исследовательская деятельность. Проведение опытов с теплом, водой, огнём, снегом. Решение проблемных ситуаций.
Двигательная Подвижная игра «Северный и южный ветер».
Восприятие
(художественной литературы). Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка».
Коммуникативная деятельность. Словарная работа, беседы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор». Покажите красный сигнал светофора или зажгите красный огонёк, как только найдёте «опасное место». Дети действуют по правилам игры, знают опасные предметы (спички, розетки, горячая вода, термометр, ртуть, стекло). Закрепляют навыки группировки предметов по назначению. Ориентировка в макропространстве. Развитие внимания и быстроты реакции.
2 Воспитатель проводит опыты с теплом, использует огонь, воду, термометр. Наблюдают за действиями воспитателя. Ежедневные наблюдения детей за водой в стаканах (ниже отметки; без изменения). Простые манипуляции детей с ложкой (перемешивание). Воспитанники самостоятельно накрывают столовой ложкой стакан с горячей водой и прослеживают процесс образование конденсата. Дети самостоятельно принесли в вёдрах снег в групповую комнату, вели за ним наблюдение в течении 2-х часов. Развитие познавательного интереса, тепла любознательности, мышления. Накапливаются конкретные представления о свойствах воды, воздуха, тепла. Дети узнали, что под воздействием тепла снег тает, вода испаряется, а тёплый воздух поднимается вверх.
3 Подвижная игра «Северный и южный ветер». Дети самостоятельно, с помощью считалки, выбирают 2-х ведущих и действуют по правилам игры. Развития внимания, координации движения.
4 Чтение сказки «Снегурочка». Вопросы педагога по содержанию прочитанного. Почему Снегурочка улетела? Отвечают на вопросы. Дети делают выводы, слушают версии товарищей, сопереживают. Обогащение словарного запаса, уточняются и конкретизируются знания о тепле.
Дети знают, что под воздействием тепла снег тает, а вода превращается в пар.
5 Какое время года вам больше всего нравится: зима или лето? Как вы думаете, что такое тепло?
Вот как много интересного мы с вами узнали. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Вслед за воспитателем повторяют каждое новое слово и вводят их в свой лексикон. Дети узнали и поняли что такое «тепловая энергия» и «окружающее пространство». Активно используют в речи новые слова «термометр», «ртуть», «конденсат».
Итоговое мероприятие: фото презентация на тему: «Увлекательные опыты с теплом».