Елена Ильюшонок
Краткосрочный проект «Что нам осень принесла» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»
Педагогический краткосрочный проект в средней группе
«Что нам осень принесла»
Подготовила: воспитатель
Ильюшонок Елена Михайловна
Г. Новосибирск
2021 г.
Публикация «Краткосрочный проект „Что нам осень принесла“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Проект «Что нам осень принесла» для детей 4-5 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 17.09.2021 по 27.09.2021гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному»
направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и
любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Цель проекта. Формировать основы экологической культуры дошкольников
через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения,
исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.
Задачи проекта :
1. Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы.
2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
3. Развивать умение исследовать природные объекты и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
4. Расширять представления детей о трудовых действиях осенью в саду и огороде.
5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, проявлять дружелюбие.
Ожидаемый результат.
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной
практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных
механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проекта. Выставка поделок, картин из природного материала «Дары осени».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Создание ППРС: Внесение игрушек из серии «Фрукты, овощи», внесение природного материала: шишек, орехов, желудей, семян, круп, овощей, засушенных листьев, картинки с изображением деревьев в уголке познания, подбор художественной литературы по теме, материал для творчества.
Работа с родителями. Просьба принести овощи необычной формы, листья для гербария.
Основной этап.
Беседа с детьми «Что нам осень принесла?». Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Активизировать словарь детей по теме.
Беседа «За что мы любим фрукты и овощи». Задачи: Дать представление о пользе природных витаминов.
Беседа на прогулке «Краски осени». Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Рассматривание картин «Деревья осенью», «Урожай»
Наблюдение на прогулке за работой на огороде. Рассматривание семян клена, сбор листьев для гербария, фасоли.
Чтение пословиц и загадок на тему «Урожай», В. Даль «Война грибов», русская народная сказка «Вершки и корешки». . Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность, внимание.
Дидактическая игра «Собери картинку». Задачи: Формировать умение детей собирать картинку по памяти.
Дидактическая игра «Кто что любит». Задачи: продолжать формировать умение детей соотносить по различным признакам.
Дидактическая игра «Найди пару (овощи)». Задачи: закреплять умение детей находить одинаковые предметы.
Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: классифицировать овощи и фрукты.
Составление рассказа о поделках из природного материала. Задачи: побуждать детей составлять описательные рассказы, добиваться интонационной выразительности речи; активизировать словарь детей :, природный, поделки; развивать монологическую речь
Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «На прогулку в лес».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать в коллективе, классифицировать продукты.
Физкультминутка «Мы капусту рубим»
Рисование с использованием трафарета. Задачи: закреплять умение детей обводить по контуру трафарет, правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Лепка из пластилина «Фрукты, овощи». Задачи: закреплять умение лепить знакомыми приемами, развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Заключительный этап.
На заключительном этапе была создана выставка поделок и картин из природного материала. «Дары осени». Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп.