Елена Поволоцкая
Краткосрочный проект «Азбука здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Азбука здоровья» в средней оздоровительной группе «Звездочки» МБДОУ "Детский сад №10 "Сказка"
Продолжительность: 29.01.2024-02.02.2024г. г.
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, родители.
Цель проекта : формирование у дошкольников основы здорового образа жизни и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Публикация «Краткосрочный проект „Азбука здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи проекта :
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный:
подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, презентаций; подготовка рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта;
2 этап - практический:
проведение цикла тематических мероприятий; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей; подготовка выставки рисунков «Азбука здоровья»;
3 этап - заключительный:
закрепление полученных знаний, оформление выставки рисунков «Азбука здоровья»,обобщение результатов работы по проекту.
Дата Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
22.01.24-02.02.24
1. Подбор методического материала по направлению работы.
2. Совершенствование развивающей среды (подборать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности).
3. Подбор дидактических игр Подбор консультаций для родителей по теме проекта
29.01.2024 «Где прячется здоровье»
1. Беседа «Что такое здоровье? Как его сохранить и приумножить?»
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
2. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу».
Цель: показать на примере художественного произведения необходимость соблюдать гигиену и аккуратность во внешнем виде.
3. Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно». Консультация для родителей «Грипп - как защитить себя и других»
30.01.2024 «Мойдодыр»
1. Сказка-беседа: Е. Ульева «Осторожно, микробы!»
Цель: формирование у детей представлений о правилах лично гигиены.
2. Рисование: рисование по сказке Е. Ульевой «Осторожно, микробы!»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Подвижная игра: «Собери овощи и фрукты»
Цель: развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость. Размещение рекомендаций для родителей «Здоровый образ жизни семьи»
31.01.2024 «Здоровые зубы»
1. Просмотр развивающего видео : «Чтобы зубки не болели»
Цель: приучать детей быть внимательными к себе и состоянию своих зубов.
2. Аппликация: «Витамины на тарелочке. Фрукты»
3. Загадывание загадок об овощах и фруктах.
4. С/ р игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: формировать умение брать на себя роли и доводить свои действия до конца.
Консультация для родителей об использовании артикуляционных упражнений дома
01.02.2024 «Со спортом дружим мы всегда»
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций: о различных видах спорта.
Цель: расширить представления детей о различных видах спорта.
2. Создание коллажа: «Здоровая семейка»
3. Дидактическая игра: «Кому что нужно».
Цель: учить детей из частей составлять целое, развивать воображение. Рекомендации для родителей о том, в какие игры можно поиграть на улице с ребё нком в зимний период:
«Золотые ворота», «Самолёты», «Море волнуется раз».
02.02.2024 «Здоровое питание. Витамины»
1. Презентация: «Правильное питание»
Цель: расширить и уточнить знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.
2. Рисование: рисование овощей и фруктов, используя трафареты, не выходя за контур
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
4. Подвижная игра: «Полезная и вредная еда»
Цель: развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость. Консультация «Соблюдение режима дня детьми и их родителями»