анастасия огурцова
Краткосрочный проект «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «23 февраля День Защитника Отечества» в подготовительной группе
Тема проекта : «23 февраля – День Защитника Отечества»
Сроки реализации проекта – 15.02.2021 – 20.02.2021
Публикация «Краткосрочный проект „23 февраля — День защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта : Огурцова А. И. воспитатель первой категории.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.
Возраст детей – 6-7 лет
Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии,
несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества».
Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта :
- формирование мотивационного и целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
•формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
•познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
•систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
•развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Тип проекта : познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Предполагаемый результат проекта :
•высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
•расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
•налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Создание мультимедийной презентации «23 февраля-Мужской праздник!»
4. Оснащение развивающей среды:
* Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям».
* Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин,
5. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы,
книжки — раскраски по теме проекта.
* Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».
* Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и консультации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники Отечества – наши папы и дедушки!».
* Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.
Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Физическое развитие. Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям»,
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое развитие: прослушивание музыки (военный марш, рисование «Солдат - защитник Родины», лепка «Военная техника», коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
Утренняя гимнастика
• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, сюжетно — ролевые игры «Защитники Страны».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
•Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники Отечества – наши папы и дедушки», рекомендации по теме проекта.
III этап — заключительный.
• Выставка детских работ «Солдат — защитник Родины», лепка «Военная техника», коллективная аппликация «На страже Родины».
• Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы: Участие в проекте позволило детям повысить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они радовались своим успехам и успехам своих товарищей.