марина сорокина
Краткосрочный проект «Творчество К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Приволжска
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
(с 10.02 2023г. по 14.02.2023г.)
Автор проекта : Сорокина М. Р.,
воспитатель I кв. категории
2023г.
Цель: Организовать совместную деятельность педагогов, детей и их родителей для создания условий, ознакомления детей с творчеством
Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
1. Учить детей понимать содержание сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
2. Формировать у детей и взрослых интерес к чтению художественных произведений, привлекать родителей к совместным действиям и участию в жизни группы.
3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проект рассчитан на работу с детьми 4-5 лет.
Срок реализации проекта : с 10.02.2020г. по 14.02.2020г.
Участники проекта : педагоги, дошкольники 4-5 лет и их родители.
Вид проекта : групповой
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе благоприятных условий по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского детей и их родителей.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявлять у дошкольников и родителей желание к слушанию и чтению произведений Чуковского К. И.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Мало уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
2 Незнание родителей значения чтения детских книг в воспитания ребенка.
3. Чтение книг заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы и методы организации проекта
1. Решение проблемных ситуации.
2. Наблюдения воспитателя.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная деятельность.
7. Оформление родительского уголка.
8. Творческие мастерские.
9. Сюрпризные моменты.
10. Игры
План реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Сбор подходящего материала для реализации проекта;
2. Вовлечение родителей в процесс решения разработки плана мероприятий.
Решение поставленных задач с детьми:
1. Инсценировка сказки «Телефон» и «Мойдодыр»
2. показ презентации детям «наш близкий друг К. Чуковский»! .
3. инсценировки мини-сценок,а так-же отрывков из сказок Чуковского.
4 организация предметно развивающей и игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (подбор костюмов для героев из сказок, музыки, раскрасок).
5. Репетиции в зале сказки «Телефон» для дальнейшего показа детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
1. информация для родителей в родительском уголке : «Наш К. И. Чуковский».
2. Папка передвижка «Сказки Чуковского». выставка рисунков «сказочные герои».
3. оказание помощи родителями в инсценировки сказки «Мойдодыр»
Планируемые результаты:
1. участие родителей.
2. ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского
3. Приобретение книг К. И. Чуковского для чтения в домашних условиях.
4. самостоятельное использование сказок К. И. Чуковского.
Ресурсы:
1. Информационные:
• фото-видео материалы;
• художественная литература.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
• подбор раскрасок с героями по произведениям К. И. Чуковского;
• показ сказочных открыток, фото ; К. И. Чуковского.
• Оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
• ноутбук;
• фотоаппарат;
• музыкальный центр.
• Мультимедийная установка
Дорожная карта проекта.
Дата
День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
10.02.2023.
(понедель-
ник) Пальчиковая гимнастика
" гномики"
Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», 1. Коммуникативная деятельность.
Показ презентации "В Гостях у дедушки Корнея";
Музыкально-художественная деятельность
Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы. Дидактическая игра «Кто есть кто»
Сюжетно-ролевая игра: «Телефон»
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Чтение сказки «Айболит»
11.02.2023.
(вторник) Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация",
" определи к какому сказочному герою относятся эти строки",
Чтение «Краденое солнце» 1. Продуктивная деятельность (аппликация)
Тема: «Зайчик».
Задачи: учить детей складывать силуэт зайчика.
2. Двигательная деятельность.
Подвижные игры («У медведя во бору», «На полянке»-муз игра. Лепка по желанию детей. «твой герой»
Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку»
12.02.2023.
(среда) " Отгадывание загадок К. И. Чуковского
Чтение сказки
«Мойдодыр», 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф. Э. М. П.)
Тема занятия: «сказки дедушки Корнея».
Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
3. Музыкально художественная деятельность
Работать над выразительностью речи детей. Игра «По ровненькой дорожке» Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Инсценировка сказки «Мой додыр»
Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»
13.02.2023.
(четверг) Оформление выставки раскрасок
«Сказочные герои Чуковского»
Чтение сказки
«Федорино горе», 1. Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Посуда».
Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках, Развивать воображение, мышление, творчество.
2. Двигательная деятельность.
Физкультурное развлечение
«Преграды для Айболиту» Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»
Гимнастика для Рассматривания иллюстраций «Моя любимая сказка»
Инсценировка сказки «Телефон»
14.02.2023. (пятница) Чтение сказки
«Цыплёнок»
Продуктивная деятельность (Конструирование)
«Курица с цыплятами»
Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать мелкую моторику, логику, внимания.
3. Двигательная деятельность. (Физическая культура)
Подвижные игры («Вышла курочка гулять», «Каравай» Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Д/И
«куда спрятались цыплята?»
Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»
Свободное творчество в ИЗО уголке
Итоги реализации проекта
В ходе нашего совместного проекта было сделано много интересного:
- Организованна выставка рисунков - раскрасок по сказкам К. И. Чуковского
- Изготовлен альбом по сказкам К. И. Чуковского
-Обыгрывание сказок: «Телефон», «Мойдодыр»
-Прочитано множество худ. литературы в ДОУ и дома.