Татьяна Безменова
«Кто такая Бяка-Закаляка?» Творчество детей с использованием природного материала по стихотворению К. Чуковского «Закаляка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето- самое чудесное время года, любимое взрослыми и детьми. Летом педагоги стараются как можно больше проводить времени с детьми на улице. Хватает времени на всё – и поиграть в подвижные игры, и понаблюдать, и для занятий творчеством, благо для этого есть «море» возможностей, нужно только хорошенько посмотреть вокруг, ведь материал для творчества лежит, что называется, прям у нас под ногами.
Публикация «„Кто такая Бяка-Закаляка?“ Творчество детей с использованием природного материала по стихотворению К, Чуковского „Закаляка“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Поделки из природного материала
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Дорогие друзья, предлагаю конспект занятия с детьми на улице художественным творчеством с использованием природного материала, который найдётся в каждом уголке нашей страны -маленькие веточки, ведь их всегда можно найти на земле, а также маленьких камушков, верёвочек и кусочков пластилина, оставшихся от учебного года.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель.
Развитие у детей фантазии, воображения, творческих умений.
Задачи.
-Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Закаляка»
-Учить детей использовать для творчества природный материал
-Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям, творчеству
-Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога
Материалы.
Одноразовые тарелки, сухие веточки, маленькие камешки, кусочки пластилина, верёвочки 10-12см, произведение К. Чуковского «Закаляка».
Ход занятия
Воспитатель.
-Ребята, вы знаете, кто такая Бяка Закаляка?
(Ответы детей)
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, и вам станет понятно кто же это такая.
Педагог читает стихотворение К. Чуковского «Закаляка».
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это – ёлочка мохнатая.
Это – козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это- дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я её боюсь!»
Вопросы к детям.
-Что нарисовала девочка?
(Ёлочку, козочку, дядю, дом, Бяку Закаляку)
-Как выглядит Бяка Закаляка? Почему Мура испугалась?
(Предполагаемые ответы -некрасивая, страшная, рогатая и т. п.)
-Сколько у неё ног и рогов?
(С десятью рогами, с десятью ногами)
-Как Мурочка сделала Бяку Закаляку?
(Нарисовала)
Воспитатель.
-Правильно, ребята, девочка нарисовала Бяку Закаляку, а потом сама её испугалась. Давайте посмотрим картинку, если присмотреться, то совсем Закаляка и не страшная, а просто необычная, этот персонаж придумала фантазия маленькой Муры. А мы с вами если пофантазируем, то сможем тоже сделать Бяк Закаляк.
Посмотрите, у меня есть вот такие тарелочки, из них мы и будем мастерить наших Бяк. Теперь давайте подумаем, из чего же мы сделаем им рога? Давайте посмотрим вокруг и подумаем, что похоже на рожки?
(Можно сделать из маленьких веточек)
Дети вместе с педагогом собирают сухие ветки.
Воспитатель.
-Ребята, а носик и ротик можно сделать из камешек. Давайте походим, поищем камешки.
(Если на участке нет камешек, педагог может приготовить их заранее)
-Ребята, а ножки мы сделаем из верёвочек. Теперь, когда мы с вами всё приготовили, можно приступить к изготовлению наших Бяк Закаляк. Для того, чтобы всё хорошо держалось мы будем использовать кусочки пластилина.
Дети приступают к работе – скатывают из пластилина небольшие шарики и вставляют в них веточки, затем аккуратно выкладывают вверху тарелочки. Внизу тарелки делают ножки Закаляке -с помощью пластилина прикрепляют верёвочки. Из камней выкладывают рот и глаза.
В конце занятия дети вместе с педагогом рассматривают свои работы. Педагог обращает внимание детей на то, что Бяки Закаляки получились совсем не страшные и не кусачие, а очень даже симпатичные.
Для того, чтобы плавно перейти от продуктивной деятельности к двигательной (подвижной) можно предложить детям научить Закаляку танцевать или играть:
Бяка Закаляка не будет кусать,
Она будет с ребятами играть.
Педагог с детьми выкладывают работы на асфальт и играют в любую знакомую игру малой подвижности. Затем педагог оформляет на улице выставку детских работ.
Оформленная на улице выставка с детскими работами очень понравилась родителям, они с удовольствием рассматривали Бяк Закаляк, сделанные руками их детей.