Елена Новикова
Краткосрочный познавательно-образовательный проект «Веселый праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Новый год – волшебный праздник, который ждут и взрослые, и дети. Он так и дышит волшебством, манит блеском и яркими огнями в сказочный мир. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству
Публикация «Краткосрочный познавательно-образовательный проект „Веселый праздник Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Этот праздник, как и все другие, имеет свою историю, традиции и особенности. Это обязательно елка, украшенная сверкающими игрушками и мишурой, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, необыкновенная атмосфера радости и веселья.
Проблема: у детей раннего возраста не сформированы представления о празднике, о традициях празднования Нового года, его символах.
Цель: знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (один месяц).
Сроки реализации: с 04.12 – 29.12.2023 года
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста № 1 «Ягодки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Задачи:
- Познакомить с традициями празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами.
- Формировать представление детей о празднике Новый год,
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, участка, изготовление поделок).
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Основные методы и формы обучения детей:
1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Для родителей:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).
- Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Продукт проекта : Выставка поделок на новогоднюю тематику «Веселый праздник Новый год», изготовленных совместно с родителями дома.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2 этап. Основной.
(проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)
НОД: «Звери встречают Новый год», «Белочка и ежик пришли к елочке», «А. Барто «Снег кружится».
Рисование: «Елочка», «Снегопад», совместные работы воспитателя с детьми в нетрадиционной технике «Дракон».
ОЭД: «Цветные льдинки».
Лепка: «Снеговики играют в снежки», «Елочка».
Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).
Дидактические игры:
- из счетных палочек «Снежинки», «Елочка»;
- из прищепок «Укрась ёлочку», «Бусы на елочку», «Елочка»;
- «Снежки из фольги», «Яблочки для белочки», «Грибы и яблочки для зайчика», «Украсим елочку шариками»; - кнопочные панно «Олень и елочка», «Снеговик», «Нарядим елочку».
Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»;
Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Мы с тобой снежок лепили», «Снежный ком», «Новогодний праздник».
Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. Чтение стихотворений о зиме, празднике, Деде Морозе.
«
Оформление группы и участка к празднику, создание мини выставки елочных игрушек и книг о празднике.
Взаимодействие с родителями
1. Консультации для родителей: «Новый год – семейный праздник», Здоровьк малышей зимой».
2. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3. Участие в конкурсе поделок на новогоднюю тематику «Веселый праздник Новый год». 4. Помощь в создании мини выставки елочных игрушек и книг.
3 этап. Заключительный
1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома "Веселый праздник Новый год"
.
2. Утренник, посвящённый Новому году «Кто башмачок потерял».
3. Спортивное развлечение на участке «Снеговик пришел к нам в гости».
Результат проекта. В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.