Людмила Виткова
Краткосрочный патриотический проект «Шахты — город олимпийских чемпионов»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотический проект : «Шахты – город Олимпийских чемпионов».
Краткосрочный проект : Старшая группа.
Вид проекта : познавательный.
Публикация «Краткосрочный патриотический проект „Шахты — город олимпийских чемпионов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Актуальность проекта : Олимпийское движение важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать, частью образования детей, начиная с дошкольного возраста. Формирование представлений об олимпиаде может стать частью физического, эстетического и нравственного воспитания ребенка. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительной чертой физического воспитания детей дошкольного возраста является его органическая связь с умственным воспитанием. Одна из главных задач детского сада - укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Олимпийское движение эффективная форма решения этой задачи. С помощью проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, людям, которые живут в нашем городе и прославляют его на весь мир. В этом проекте я хочу показать детям силу духа российских спортсменов, их умения добиваться поставленной цели и воли к победе. Проект посвящён героям спорта, олимпийским чемпионам.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, чувства любви к родному городу, Родине. расширение кругозора.
Задачи проекта :
1. Дать детям знания о начале Олимпийских игр, где и когда они начались.
2. Расширять кругозор у детей, пополняя знаниями об олимпийских чемпионах, о значимости нашего города.
3. Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за «малую Родину».
4. Развивать нравственно – патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
5. Воспитывать гражданина и патриота своей страны, формировать нравственные ценности и интерес к «Малой Родине».
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению Олимпийских героев нашего города.
Проблема:
Проживая в Шахтах, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, о героях, о спортсменах нашего небольшого города.
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе, будут знать имена тех, кто прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской и спортивной жизни города.
Предполагаемые результаты:
1. Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе, о спортсменах - Олимпийских чемпионах.
2. У родителей и детей сформировать, желание принимать участие в проекте, воспитывать отзывчивость, интерес, чувство гордости за своих земляков.
Совместная деятельность педагога и детей по основным образовательным областям.
Образовательная область «Познание» :
1. Беседа «О людях прославивших наш город»;
2. Прослушивание гимна Олимпийских игр «О спорт, ты мир», 22 Олимпийских игр в Сочи.
3. Рассматривание символики Олимпийских игр.
4. Рассматривание книг о городе Шахты, об олимпийской истории, про героя спорта - Василия Алексеева.
5. Совместная работа с родителями «Олимпийские чемпионы города Шахты».
6. Разучивание гимна России.
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Беседа «История возникновения Олимпийских игр» ;
2. «Где ты живёшь?»,
3. «Судьба великих спортсменов»,
4. Пословицы о спорте.
5. Дидактические игры – тренинги: «Гуляем по парку»; «Приветствие гостей».
6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
«Образовательная область «Социализация» :
1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Поездка по городу»; «Детский сад»; «Спортивная школа», «Соревнования».
2. Дидактичечкие игры: «Почему город всегда такой красивый?»; «Узнай по описанию»; «Что такое хорошо – что такое плохо».
3. Беседа: «Памятные места родного города»; «Детям о спорте».
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
1. Чтение стихов о спорте,
2. Загадки для детей о спорте.
3. Просмотр иллюстраций о жизни спортсменов Дона.
Образовательная область «Художественное творчество» :
1. Рисование: «Мой родной город»; «Мой дом, моя улица».
2. Аппликация «Вечерний город».
Образовательная область «Физкультура» :
Подвижные игры: «Жмурки»; «Салочки»; «Гуси – лебеди»; народная забава «Всадники».
Работа с родителями:
1. Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства».
1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»
2. Консультации для родителей: «Наша «Малая Родина – Донской край!»
3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
4. Привлечь родителей к созданию альбома «Город Шахты – город Олимпийских чемпионов».