Получи документы

Краткосрочный исследовательский проект «Мыльное чудо»

Шевченко Наталья Михайловна
Краткосрочный исследовательский проект «Мыльное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Мы живем в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии не только дают нам новые возможности в познании мира, но и пагубно воздействуют на развитие, исчезает умение делать вводы. Современные дети перестают обращать внимание на события, происходящие в окружающем его мире, снижен познавательный интерес.

Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Мыльное чудо“» размещена в разделах

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Актуальность и необходимость работы по формированию познавательного интереса детей предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, словарного запаса.

Чтобы современный ребенок был успешными, имел стремление к получению новой интересной информации, мы создаем условия для познавательно-исследовательской деятельности несовершеннолетних, учим наблюдать, воспринимать и анализировать, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Количество участников проекта : 2 человека в возрасте 5 лет.

Тип проекта : исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (7 дней).

Проблема: как в комнатных условиях ускорить рост листков сирени.

Объект: вода, мыльные пузыри

Предмет: свойства и применение воды и мыльных пузырей в различных сферах деятельности детей.

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе исследовательской деятельности, экспериментирования и проведения опытов с водой и мыльными пузырями.

Задачи:

-расширять представления детей о свойствах воды и мыльных пузырях;

-развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. ;

-воспитывать бережное отношение к источникам воды;

-формировать здоровый образ жизни;

-учить выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым;

-обогащать словарный запас несовершеннолетних, развивать связную речь.

Основные мероприятия по реализации проекта :

-рассматривание иллюстраций загрязненных водоемов, очистительных станций, видеороликов «Мыльное шоу»;

-чтение «Сказка о заболевшей речке»;

-наблюдение за изменениями свойств воды;

-проведение опытов с водой и мыльными пузырями;

-коллективная исследовательская деятельность свойств воды и мыла;

-рефлексия по проделанной работе.

Методы исследования :

- беседа;

- наблюдение;

-опытно-экспериментальная деятельность;

- анализ и обобщение информации.

Предполагаемые результаты: несовершеннолетние узнают свойства воды и мыла, научатся самостоятельно изготавливать мыльные пузыри, проводить опыты с водой и мыльными пузырями. У воспитанников будет развиваться наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети получат первоначальные навыки исследовательской деятельности, научатся оперировать разными материалами, проводить простые опыты. Расширят свои знания о бережном отношении к окружающей среде и своему здоровью, обогатится словарный запас.

Этапы и методы по реализации проекта

№ п/п Этапы реализа-ции про-екта Сроки Цели и задачи Ожидаемый результат

1. Подго-товитель-ный этап 9 октября Цель: создать разви-вающую среду для реализации проекта;

Задача: самообразова-ние педагога. -разработка плана по реализации проекта;

-подбор материалов, иллюстраций, игр, художественной литературы;

-подготовка конспектов для занятий.

2. Ознакомительный этап 10 октября

«Зачем нужна вода?» Цель: объяснить зави-симость человека от воды.

Задачи: уточнять и расширять представ-ления детей о взаи-мосвязи человека с внешней средой, про-должать учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей, воспитывать бережное отношение к источ-никам воды. -выяснили, что пресной воды на земном шаре мало;

-узнали, что все живые организмы не могут жить без водных источников;

-нельзя загрязнять воду.

3. Основной этап 11 октября

«Тёплая и холодная вода» Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойс-твах воды и мыла.

Задачи: расширить представления детей о свойствах воды и мыла путем исследовательс-кой деятельности; развивать умение на основе опытов анализи-ровать и делать вы-воды, закреплять куль-турно - гигиенические навыки; воспитывать стремление к чистоте. -выяснили, что для человека комфорт-ная теплая темпера-тура воды;

-чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую и холодную;

-мыло быстрее пе-нится в теплой воде, чем в холодной;

-узнали, что мыло убивает микробы и бактерии с кожи человека.

12 октября

«Прозрач-ная вода» Цель: познакомить де-тей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; учить сотрудничать друг с другом при выпол-нении совместных действий; воспитывать интерес к окружающее-му миру, бережному отношению к источни-кам воды в природе. -выяснили, чтобы была чистая и прозрачная вода, ее необходимо очис-тить с помощью фильтров;

-узнали, чтобы в кране бежала прозрачная вода, без мусора, ее очищаю специальные стан-ции – очистные.

13 октября

«Окраши-вание во-ды» Цель: выяснить свойс-тва воды.

Задачи: расширить представления детей о свойствах воды и мыла путем исследовательс-кой деятельности; раз-вивать умение на основе опытов анали-зировать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде. -выяснили, что вода прозрачная, без запаха, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества;

-если добавить цветное мыло, то вода не изменит веет, а станет мутной и изменит плотность – будет мыльной.

14 октября

«Волны на поверхности воды» Цель: познакомить де-тей с физическими свойствами воды.

Задачи: развивать умс-твенные операции: сравнение, обобщение, способность анализи-ровать; учить сотрудни-чать друг с другом при выполнении совмес-тных действий воспи-тывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе. -выяснили, что вол-ны на поверхности воды образуются с помощью физичес-кого воздействия на движение частиц воды и ветрового потока.

15 октября

«Пузырьки воздуха» Цель: исследовать свойства мыльных пу-зырей.

Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами, познакомить с рецеп-том приготовления, мыльных пузырей, развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способ-ность анализировать; учить сотрудничать друг с другом при выполнении совмес-тных действий воспи-тывать интерес к окружающему миру. -узнали рецепт приготовления мыльных пузырей;

-выяснили, что та-кое мыльный пу-зырь воздуха;

-что, мыльный пу-зырь всегда приоб-ретает форму шара, если его выдувать из разных геометри-чесих форм, но изменится только размер.

4. Завер-шающий этап (реф-лексия) 16 октября

«Волшеб-ная вода» Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды и мыла.

Задачи: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализи-ровать; учить сотруд-ничать друг с другом при выполнении сов-местных действий, учить видеть инте-ресное в обычных вещах, воспитывать интерес к окружающее-му миру, бережное отношение к источ-никам воды в природе. -закрепление полученных знаний о свойствах и важности воды и мыла в жизни человека.

Управление проектом

Управление проектом осуществляется воспитателем отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Каневской СРЦН» Шевченко Натальей Михайловной. В проектной группе участвует 2 несовершеннолетних центра возрастом 5 лет. Проведение опытов и экспериментов ежедневно, в течение семи дней. Реализация проекта проводится воспитателем, работающим во вторую смену.

Рабочий план реализации проекта

№ п/п Наименование мероприятий Сроки Ответственнее

1 «Зачем нужна вода?» 10 октября Воспитатель

В. А. Губа

2 «Тёплая и холодная вода» 11 октября Воспитатель

В. М. Цонинец

3 «Прозрачная вода» 12 октября Воспитатель

Н. М. Шевченко

4 «Окрашивание воды» 13 октября Воспитатель

В. М. Цонинец

5 «Волны на поверхности воды» 14 октября Воспитатель

С. В. Недвигина

6 «Пузырьки воздуха» 15 октября Воспитатель

В. М. Цонинец

7 «Волшебная вода» 16 октября Воспитатель

О. А. Анкуда

Оценка результативности проекта

Данный проект внес определенный вклад в развитие у несовершеннолетних опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитанники заинтересованы в работе. В ходе реализации данного проекта у несовершеннолетних активизировалась познавательная активность, сформировалось бережное отношение к природе, повысилась нравственно-эстетическая воспитанность, расширились знания о свойствах воды и мыла, узнали о способах приготовления мыльных пузырей.

Используемая литература

1. Васильева А. И. «Учите детей наблюдать природу» – М, 2002.

2. Зерщикова Т., Ярошевич Т. «Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром» - М, 2005.

3. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это так интересно», 2007 г.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.

4. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

Другие источники

1. Набор для экспериментов Attivio.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект «Мыльное чудо»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 13:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный исследовательский проект «Мыльное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Наталья Михайловна (УИ 1623147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД