Трофимова Дина Владимировна
Краткосрочный инновационный проект по здоровьесбережению «Мы будем здоровы!» (старшая группа)
Краткосрочный инновационный проект по здоровье сбережению «Мы будем здоровы!»
Пояснительная записка:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Публикация «Краткосрочный инновационный проект по здоровьесбережению „Мы будем здоровы!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель инновационного проекта по здоровье сбережению : сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта по здоровье сбережению :
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты проекта по здоровье сбережению :
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Реализация проекта по здоровье сбережению :
с 14 марта по 18 марта 2022г.
Тип проекта по здоровье сбережению :
Краткосрочный;
Участники проекта :
Воспитатели, дети.
Формы работы с детьми:
- познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
- конструирование, аппликация, лепка, рисование;
-подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта по здоровье сбережению :
- Физкультурный уголок в группе. ;
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
- Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание инновационного проекта по здоровье сбережению :
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный -разработка перспективного плана, подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап: практический- проведение цикла тематических мероприятий; организация целенаправленной консультативной деятельности с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, подготовка выставки рисунков «Друзья Мойдодыра».
3 этап: заключительный -проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем».
Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты, «Спорт в моей семье», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Закалка, спорт, движенье- всех целей достижения!», «Правила, которые мы не будем забывать».
Полученный результат инновационного проекта по здоровье сбережению :
Получение детьми знаний о здоровом образе жизни, повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, сформированность гигиенической культуры, улучшение соматических показателей здоровья, моральное удовлетворение.
План реализации инновационного проекта по здоровье сбережению.
Понедельник
«Где прячется здоровье».
Утро: Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
Музыкальное занятие «Музыка и здоровье».
Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Прогулка: Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; Игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; Игры с бросанием и ловлей: «Кого назвали - тот и ловит». Вечер: Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья» Чтение произведений: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про мимозу», И. Семёнов «Как стать Неболейкой» Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Вторник
«Здоровые зубки».
Утро: Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
Беседа: «Здоровые зубки».
Чтение сказки «Сказка о зубной щетке».
Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов».
Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети» Прогулка: Подвижные игры-эстафеты: «Перевези лекарства» (бег, координация движений) «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости) «Собери мячики» (метание в цель, развитие глазомера).
Вечер: С/р игра «Поликлиника».
Чтение произведений: Зайцев «Приятного аппетита» «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».
Среда
«Мойдодыр»
Утро: Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
Беседа «Микробы и вирусы» Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Прогулка: Подвижные игры: Игры – эстафеты.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер: Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». Театр. деятельность «Мойдодыр» Д/и «Предметы личной гигиены».
Четверг
«Здоровое питание»
Утро: Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да».
Беседа «Волшебник – шиповник».
Загадки об овощах и фруктах.
Прогулка «Витаминная семья» - эстафета.
Полдник:
«Дегустация волшебного напитка шиповника».
Вечер: Инсценировка стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла». Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Пятница
Спортивно – развлекательное мероприятие: «Мы здоровье сбережём».