Аноним
Краткосрочная образовательная практика «Волшебные нити» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Волшебные нити» (для детей 6-7лет)
Актуальность: Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Я нашла еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания - это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Работа над такими картинками очень напоминает обычную аппликацию из бумаги или крупы, только в данном случае результат получается более живым и интересным. Благодаря ниткам, картинки становятся пушистыми и мягкими, чем очень привлекают внимание детей. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Волшебные нити“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Нитки. Поделки, рисование
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Существует множество развивающих занятий для детей. Постоянное выполнение одного занятия может надоесть ребенку, поэтому их нужно менять и добавлять что-то новое.
Чтобы разнообразить деятельность их, можно предложить сделать аппликацию из ниток на картоне. Такое занятие увлечет и будет интересным ребенку, а также принесет немало пользы.
Темами изображений может быть все, что угодно: природа, звери, птицы, цветы, времена года и многое другое.
Аппликации из ниток на картоне различают не только по тематике изображений, но и по способу выполнения.
1 способ: из резаных нитей;
2 способ: резаных ниток с контуром;
3 способ: из скрученных нитей.
Сделать аппликацию из нитей силу даже самым маленьким дошкольникам лучше всего начать с самого простого - аппликации из резаных шерстяных ниток. Малышам лучше предложить что-нибудь не сложное с небольшим количеством элементов, например солнышко, ягодка, шляпка грибочка и т. д.
Ребята среднего дошкольного возраста могут выполнить аппликацию с контуром из нитей и «закрасить» его резаными ниткам. Это поможет сделать ярче и интереснее любой обычный карандашный рисунок. На первый взгляд, что может быть сложного? Но, оказывается, что не все детки умеют ровно и аккуратно накладывать линию. А эта работа, как раз и направлена на то, чтобы развить у ребенка такие умения. А еще ребята могут сами, мелко нарезав нити, приготовить так называемые «ниточные краски».
Ну а для старших ребят будет интересна - аппликация из скрученных ниток. Данный вид работы отличается от предыдущих тем, что здесь нитка, словно заменяет фломастер – ее не нужно резать, из нее одной нужно выложить одну деталь целиком. И так с каждым цветом.
Поделки развивают мелкую моторику, фантазию, стимулируют воображение, координирует движения ребенка, и знакомят с окружающим миром.
Для выполнения аппликации из нитей потребуется совсем не много: картон, карандаш, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки разных цветов, кисточка для клея.
Китайский стратег и мыслитель Сюнь-цзы сказал: Учение доходит до предела в действии.
Цель.
Создание условий для развития творческих способностей детей, их эстетического развития.
Задачи.
• Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью, пряжей.
• Формировать умения и навыки работы с нитью, пряжей.
• Расширять представления детей о видах изобразительного искусства.
• Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.).
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
• Развивать творческие способности ребенка.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.
Структура занятия:
• Создание игровой ситуации.
• Рассматривание образца.
• Объяснение, показ приемов работы.
• Работа с нитью, пряжей.
• Физкультурная пауза.
• Доработка изделия из дополнительного материала.
• Рассматривание готовых работ.
Формы работы с детьми:
• игра
• объяснение
• показ
• беседа
• обсуждение
Этапы работы
1. Подготовительный
- Освоить прием выполнения рисунка нитками на бархатной бумаге
- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.
- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.
- Освоить прием выкладывания нитки по кругу.
- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.
- Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной
- Научиться выбирать нитки нужного цвета.
- Научиться отрезать нить нужного размера.
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.
- Научиться доводить дело до конца.
3. Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Планируемые результаты работы.
Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (аппликация, ручной труд) дошкольники должны:
Иметь:
-развитую мелкую моторику пальцев рук;
-сенсорное восприятие;
-логическое мышление;
-воображение.
Уметь:
- работать с нитью в нетрадиционной технике (аппликация, ручной труд)
Обладать:
- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т. п.);
-эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру;
- эстетическому вкусу;
- повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца).
Материал:
• нити, пряжа разного цвета.
• лист картона с изображением рисунка
• клей ПВА
• ножницы
• клеенка
• кисть.
• салфетка.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
1. Название КОП ««Волшебные нити»
1. ФИО, должность автора Гаврикова Анна Александровна, воспитатель
1. Возраст детей, на которых рассчитан КОП 6-7 лет
1. Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована) Дети осваивают навыки работать с нитью, пряжей в нетрадиционной технике (аппликация, ручной труд)
1. Цель КОП Создание условий для развития творческих способностей детей, их эстетического развития.
1. Количество часов 4 занятия
1. Используемые материалы (четко и понятно) • нити,пряжа.
• лист картона с изображением рисунка
• клей ПВА
• ножницы
• клеенка
• кисть.
• салфетка.
1. Виды деятельности дошкольников: познавательно- исследовательская (осваивают способы работы с нитью)
игровая (обыгрывание своих поделок, придумывание различных историй)
коммуникативная (общение со сверстниками)
двигательная (физкультминутки)
1. Конечный результат КОП Научатся работать с нитью в нетрадиционной технике (аппликация, ручной труд)
Встречи:
1 встреча «Нитка – раз, нитка – два»»
Цель: Познакомить детей с нитками, рассказать об их назначении.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.
3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток. Продолжать учить работать в парах.
4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.
Предварительная работа:
1. Беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают, рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.
2. Чтение стихотворения Л. Л. Яхнина:
Солнце нитями-лучами
Вышивает
Луг - цветами,
Сад – плодами,
Пруд и небо – облаками,
А колосьями – поля.
Словно тонкими шелками,
Шита – вышита стежками
Разноцветная Земля.
Материалы и инструменты: Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, вязаные вещи; аппликация, выполненная воспитателем из шерстяных ниток.
Ход занятия:
Орг. мом. :
Педагог вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзину на стол. (Прикрытая)
-Что в моей корзинке, угадайте?
Загадка.
Что с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток).
Беседа:
Сегодня я принесла вам клубочки ниток.
- Из чего они сделаны?
Дети: Из шерсти
- Для чего?
Дети: Чтобы вязать вещи
- Чем можно вязать вещи?
Дети: спицами, крючком
- Какие вещи можно связать из шерстяных ниток?
(показ изделий)
- Потрогайте, какие они?
Дети: теплые, мягкие….
- Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?
Дети: чтобы защищать от холода.
- А мы с вами вязать пока еще не умеем (хотя девочки, а может быть и мальчики, обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. Посмотрите.
(показ аппликации)
- Проведите по картинке ладошкой.
- Правда, красиво? Чем она необычна?
- Вы знаете, как я сделала эту картину?
Я наклеила ниточки на картон так, чтобы получилась настоящая картина.
Сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в коробочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками.
- Хотите смастерить такие необычные картины?
- А для кого мы их сможем сделать?
- Давайте сделаем их для нашей группы и для детского сада.
- Рисунки для пушистой картины должны быть очень простые – контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на доске. Я для вас их приготовила. Работать мы будем в парах, поэтому друг другу помогайте.
«Мяч»
Цель: формирование интереса и положительного отношения к аппликации.
Задачи:
Образовательные :
- учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать нарезанные нити к бумаге, прижимать их ладонью.
- учить располагать изображения на листе бумаги;
Развивающие:
- закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие);
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, усидчивость.
Материалы: Иллюстрации, альбомы, поделки, листы бархатной бумаги с изображением линий в разных направлениях, пряжа красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Приемы аппликации: намазывание клея пальцами; наклеивание.
Предварительная работа: читать стихотворение С. Маршак Мой веселый, звонкий мяч. Игры с мячами.
Ход занятия:
Педагог :
- Посмотрите, вот разноцветные мячики. Давайте поиграем с ними, покатайте мячи по полу.
- Читаю стихотворение:
- Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Педагог :
- Теперь давайте соберем мячики в коробку - вот так.
- Посмотрите, какие разноцветные круги, вырезанные из цветной бумаги (показываю аппликацию-образец).
Педагог:
- А вот круги. Правда, они похожи на разноцветные мячи?
- Наносим на круги клей, размазывая его пальцем от центра к краям, равномерным слоем. Потом, прикладываем нарезанные цветные нити из шерсти и придавливаем их.
- Ах, какого цвета получились наши мячики?
- Красного, жёлтого, синего и зеленого.
- Вот какие у нас разноцветные мячи получились. Все ребята хорошо постарались.
2-я встреча «Овощи»
Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза овощей для человека.
Задачи:
1) Развивать творческие способности детей;
2) Формировать чувство формы, пропорций;
3) Воспитывать любовь к литературе.
Материалы: одноразовые тарелки, листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы., клей, салфетки.
1. Ход занятия.
Педагог : Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи.
(показ иллюстраций с изображением овощей).
Овощи нам нужны для того чтобы их есть.
Овощи полезны для человека?
В них много витаминов.
Овощи растут в огороде.
Сейчас, я прочитаю вам стихотворение про них.
Стихотворение.
Вместе в бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
Помидор,
Чтоб не засох
Огуречник пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной.
Воспитататель: Ребята, а сейчас, давайте мы вместе с вами сделаем аппликацию из цветной пряжи.
(Воспитатель раздает детям картинки овощей и показывает детям готовые аппликации. Дети приступают к работе. Воспитатель следит за их работой и помогает в выполнении этого задания).
Воспитатель: Ребята, какие красивые аппликации вы сделали. Давайте повесим их на выставку.
3-я встреча «Гусеница»
Цель: Продолжать учить детей работать с шерстяными нитками. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Закреплять умение работать с клеем. Развивать фантазию, внимание и аккуратность. Формировать интерес к декоративному творчеству.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал: картон, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, шерстяные нитки двух цветов (зелёные, красные).
Ход занятия
Без рук, без ног,
На листе сидит
На людей глядит:
Где проползает,
Там и лист объедает. (Гусеница)
Гусеницы выглядят по-разному. Окрас их разнообразен. От светящегося светло-зеленого, бирюзового до красного, синего и даже черного. Гусеницы встречаются везде, где есть растительность. Гусениц можно увидеть на лесных опушках, на лугу или в садах - там они находят себе достаточно корма. Питаются они молодыми побегами и листочками растений.
Педагог предлагает выполнить силуэт гусеницы на картоне карандашом. Затем каждую дольку гусеницы промазать клеем и аккуратно в центр прижать ниточку зеленого цвета.
Закрутить ниточку по спирали, чем плотнее спираль, тем пушистее и объемнее будет гусеница. В конце нить обрезаем и приклеиваем как можно тщательней. На последнем кружке (голова) обозначить рожки.
Далее переходим к ножкам. От каждого кружка нитью красного цвета выкладываем ножку так же по спирали. Глазки и носик выполнить красным цветом. Для завершения общей композиции под ножками гусеницы ниткой зеленого цвета обозначить веточку с листочками.
Листочек нарисовать овальным и ниточку накладывать в форме овала так же по спирали.
Гусеница готова.
В конце занятия дети рассматривают свои работы, отмечают наиболее аккуратно исполненные для выставки.
Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки)
Потянулась, позевала (потянуться, позевать)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-
Захотелось ей поспать (руки под щечкой).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)
4-я встреча
«Ваза с цветами»
Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей выбирая по своему желанию нить.
2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
3. Воспитывать доброе отношение к природе.
Материал для занятия: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.
Организационная часть.
Дети скажите, что обычно дарят на день рождения. на праздники близким и друзьям? (дети перечисляют)
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будет рады все. А как вы думаете, почему?
«Потому, что цветы очень красивые.
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины.
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы»
Приносит нам радость красивый букет
И звезд, и небес, и земли красоту
Душевную щедрость и доброту.
Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.
Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стих, художники изображали цветы в своих картинах.
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок : «Подними-ка свой листок (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой, да головкой покачай (Вращение головы)
Утром солнышко встречай (Вращение головы)
Стебель наклони слегка (Наклоны)
Вот зарядка для цветка. (Встряхивание кистей рук)
А теперь росой умойся. Наконец готовы все, день встречать во всей красе. (Дети садятся за столы.)
Практическая часть.
Ребята мы создадим вазу с цветами с помощью шерстяных ниток. Каждый из вас изобразит свои любимые цветы, сохраняя их природные формы. Показываю 2 аппликации из ниток.
Этапы выполнения работы:
1. Выполняем аппликацию из цветной бумаги.
2. Намазываем клеем.
3. Подбираем нитки подходящего цвета.
4. Наклеиваем точно по контуру.
Заключительная часть.
Рассматриваю с детьми получившиеся работы. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
То окажутся пусты
И деревья, и кусты….
И не будет красоты.
Оформление выставки.