Маргарита Южакова
Краткосрочная образовательная практика «Веселая лаборатория» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Веселая лаборатория» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создают условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Нужно только помочь ребёнку и начать это как можно раньше. Опыты помогут развить мышление, логику, творчество ребенка, позволят наглядно показать связи между живым и неживым в природе. И тем самым способствуют подготовке ребёнка к жизни в современном мире.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Веселая лаборатория“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Играть с водой интересно и увлекательно, а в холодное время года – полезно.
Цель КОП
Совершенствование познавательной и речевой активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей. Развивать внимание, память, зрительную и слуховую чувствительность. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
2. Расширить словарный запас с помощью терминов (сочок, воронка, желоб).
3. Закреплять математические понятия «полный – пустой», «много – мало».
4. Совершенствовать физическое здоровье детей. 5. Развивать зрительно-двигательную координацию и сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;
6. Снять психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.
7. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.
8. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;
Направление практики: Опытно-экспериментальная деятельность
Образовательная область : Познавательное, физическое и речевое развитие
Количество часов КОП: Длительность занятия 15 минут, 3 занятия.
Максимальное количество участников: 6 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
Первая встреча: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Вторая встреча: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.
Третья встреча: мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелиевой ручки.
Четвертная встреча: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
При организации игр и упражнений с водой велика роль взрослого: он осуществляет подбор материалов и атрибутов, организует совместные с детьми игры с водой, развивает у детей умение действовать с предложенным материалом, постепенно вводит новые игры и упражнения. А для того, чтобы привлечь внимание детей, пусть к ним каждый раз приходит Капелька, которая и расскажет много интересного о воде. (Капелька шьется из клеенки, оформляется бусинками или пуговицами.)
Предполагаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Список литературы использованной при подготовке КОП:
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
5. Соломенникова О. С. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада».