Виктория Лунегова
Краткосрочная образовательная практика «Сказочки — шумелочки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика «Сказочки – шумелочки»
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 2» г. Перми
Составила и провела музыкальный руководитель Лунегова Виктория Модестовна
Актуальность:
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Сказочки — шумелочки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказки с красивой музыкой и забавным шумовым оформлением развивают у детей слуховую память, знакомят их с детскими музыкальными инструментами, учат овладевать различными приёмами извлечения звуков, воспроизводить разные оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно устраивать замечательные музыкальные сказки - спектакли.
Цель: развитие музыкально – эмоциональной сферы ребёнка, приобщение к музицированию.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом игры на ДМИ – озвучиванием и сопровождением текстов сказок Е. Железновой. Закреплять названия ДМИ.
2. Развивать способность обыгрывать небольшие тексты, используя разные игровые приёмы на ДМИ, запоминать свою партию.
3. Воспитывать стремление к творческому музицированию.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики
«Сказочки – шумелочки»
Группа старшая
Месяц сентябрь 2016 г.
Преподаватель Лунегова В. М.
Тема Задачи Оборудование Результат
1.«Вы любите сказки?» Познакомить детей со сказками С. и Е. Железновых «Лиса и рыба», «Танец для мышки».
Повторить названия ДМИ.
Развивать тембровый слух в д/и «Узнай инструмент» а/з сказок, ДМИ, проигрыва-тель У детей появляется интерес к музициро-ванию, узнают названия незнакомых ДМИ
2.«Эксперименты с инструментами» Разобрать поэтапно сказку «Лиса и рыба». Показать приёмы игры на бубенцах, коробочке, ксилофоне (глиссандо). Повторять заданный ритм в д/и «Сыграй как я» а/з сказок, ДМИ, проигрыва-тель Знакомятся с ДМИ. Осваивают приёмы звукоизвлечения.
3. «Послушаем и поиграем». Озвучить сказку «Танец для мышки», прослушивая а/з, используя разные способы звукоизвлечения на ДМИ а/з сказок, ДМИ, проигрыва-тель Развивается внимание, умение соблюдать музыкаль-ные и речевые фразы
4. «Мы–артисты» Представить озвученные сказки детям младшей группы. ДМИ, текст для автора. Желание музициро-вать на ДМИ