Наталья Соловьева
Краткосрочная образовательная практика «Осеннее дерево из бисера»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей: Поделки ручной работы имеют особую ценность, пусть даже сделанные неопытным мастером и недостаточно аккуратно. Мир рукоделия вмещает огромное количество направлений. Одно из самых простых и интересных – бисероплетение. Из бусин и проволоки получаются оригинальные фигурки, украшения и прочая мелочь. Настоящие шедевры – деревья из бисера. Быстро постигнуть основы процесса можно, если выделить достаточно времени и прислушиваться к советам.
Цель: Развитие интереса и желания у детей к бисероплетению.
Задачи:
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Осеннее дерево из бисера“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Деревья и кустарники
- Деревья из бисера
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
• Познакомить с новым материалом для творчества – бисером и техникой работы с ней;
• Развивать фантазию, усидчивость, мелкую моторику рук и
аккуратность;
• Развивать устную речь, обогащать словарный запас детей.
Количество встреч: 4
Количество детей: 4-6 человек
Возраст детей: 5-6 лет
Оборудование:
1 встреча:контейнер с бисером, проволока, образец, бумажные тарелочки по количеству детей.
2 встреча:контейнер с бисером, проволока, образец, бумажные тарелочки по количеству детей.
3 встреча:контейнер с бисером, проволока, образец, бумажные тарелочки по количеству детей.
4 встреча: Бисер, проволока, пластилин, пластиковые крышки от бутылки.
Ожидаемый результат: Дети научились изготавливать поделки из бисера(«Осеннее дерево», соблюдая технику безопасности, проявили творческое воображение для придания поделке индивидуальных особенностей.
Тематический план занятий
1 встреча «Веточка»
1. Познакомить с техникой бисероплетения, последовательностью работы.
2. Познакомить с техникой безопасности.
3. Развивать эстетические чувства, познавательные интересы.
Педагог демонстрирует воспитанникам изделия из бисера. Педагог обогащает представления детей о строении дерева. Обучает приемам нанизывания бисера на проволоку и ее скручивания, обращая внимание на соблюдение техники безопасности при работе с проволокой и бисером.
2 встреча «Парная веточка»
1. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
2. Учить аккуратно скручивать веточки попарно.
3. Продолжать учить подбирать цвет бисера для веточки в соответствии с заявленной темой («Осень»).
Педагог продолжает учить детей аккуратно нанизывать бисер на проволоку, скручивать веточки. Знакомит детей с методом скручивания веточек - попарно. Контролирует соблюдение детьми техники безопасности при работе с бисером и проволокой.
3 встреча «Пышная веточка»
1. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
2. Учить скручивать парные веточки в одну ветку.
3. Продолжать учить подбирать цвет бисера для веточки в соответствии с заявленной темой («Осень»).
Педагог контролирует самостоятельное изготовление детьми парных веточек. Учит детей скручивать парные веточки в одну ветку.
4 встреча «Осеннее дерево из бисера»
1. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
2. Учить детей скручивать пышные веточки в осеннее дерево.
3. Развивать творческое воображение детей через придание своей поделки отличительных признаков.
4. Вызвать желание делиться своими успехами с детьми и родителями. Учит детей скручивать пышные веточки в осеннее дерево. Наблюдает за тем, как дети завершают изготовление дерева из бисера, показывает способ оформления поделки до конечного результата.
Конспект встречи 1
Педагог вносит контейнер с ячейками, в каждой из которых размещен бисер разного цвета, и предлагает детям рассмотреть, спрашивая их, что это? Выслушав ответы детей, делает вывод, что это мелкие бусинки – бисер, который используют при создании украшений и творческих работ.
Педагог рассказывает детям, что из этих материалов можно создавать красивые картины, украшения, предметы декора. В ходе беседы педагог демонстрирует различные изделия из бисера.
Педагог предлагает детям сделать из бисера волшебный лес, в который прилетят сказочные птицы. Далее предлагает вариативный ряд с изображением различных осенних деревьев. Беседует с детьми о том, из чего состоит дерево (ствол, корни, ветки, листья). Спрашивает у детей, какие деревья они знают, уточняет форму листьев разных деревьев (дуб, береза, ива, рябина).
Педагог уточняет у детей, какого цвета бисер нужен для создания осеннего дерева (зеленый, желтый, красный, оранжевый).
Педагог обращает внимание детей на образец дерева: «Посмотрите, первое дерево для нашего леса я уже изготовила».
Педагог каждому ребенку раздает по бумажной тарелке и насыпает им бисер того цвета, какой выбрал ребенок, проволоку. Далее демонстрирует способ нанизывания бисера на проволоку, объясняя технику безопасности. Показывает метод скручивания проволоки. Дети приступают к работе, следуя инструкции педагога, при необходимости он помогает детям.
Конспект встречи 2
Педагог вносит контейнер с ячейками, в каждой из которых размещен бисер разного цвета, проволоку и бумажные тарелки с уже скрученными детьми веточками. Беседует с детьми о том, чем они занимались на 1 встрече. Спрашивает детей, достаточно ли 2-3 веточек для дерева. Делают совместный вывод, что для дерева необходимо большие и маленькие веточки в большем количестве. Проводит пальчиковую гимнастику «Собираем листики».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Кулачки сжимать и разжимать.
Листья березы, листья рябины, Загибать пальчики.
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем. «Шагают» пальчики по столу
Педагог демонстрирует 2 скрученные веточки и показывает метод создания парной веточки. Напоминает правила техники безопасности.
Дети приступают к попарному скручиванию веточек, следуя инструкции педагога. При необходимости он помогает детям.
Конспект встречи 3
Педагог демонстрирует детям перо жар-птицы (созданное в технике бисероплетение). Беседует с детьми о том, чье это перо. Подводит к выводу, что это перо оставила сказочная птица. Рассказывает детям, что жар-птица прилетала в гости, посмотреть - готов ли сказочный лес. Она с нетерпением ждет, когда сможет поселиться в этом лесу.
Педагог вносит контейнер с ячейками, в каждой из которых размещен бисер разного цвета, проволоку и бумажные тарелки с уже скрученными детьми веточками. Напоминает правила техники безопасности.
Педагог демонстрирует скрученные попарно веточки и показывает метод создания пышной веточки, при необходимости помогает детям в скручивании. Дети приступают к скручиванию простых веточек, парных и пышных веточек, работая самостоятельно.
Конспект встречи 4
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоит контейнер с ячейками, в каждой из которых размещен бисер разного цвета, проволока и бумажные тарелки с уже скрученными детьми веточками. Предлагает детям завершить работу по созданию осеннего дерева для сказочного леса.
Открывает контейнер, а в нем сидит жар-птица (созданная в технике бисероплетения). Вместе рассматривают ее. Педагог рассказывает ребятам, что жар-птица с нетерпение ждет, когда же будут готовы осенние деревья для сказочного леса. Педагог демонстрирует скрученные пышные веточки и спрашивает и детей, как превратить их в деревья. Дети высказывают свои предположения. Педагог обобщает их и показывает метод создания осеннего дерева, при необходимости помогает детям в скручивании. Напоминает правила техники безопасности.
Дети приступают к скручиванию всех веточек в единое дерево, помещают дерево в пластиковую крышку, закрепляя с помощью пластилина. Украшают пластилин «упавшими» листочками (бисером).
едагог предлагает детям поставить свои деревья на приготовленный поднос: «Ребята, посмотрите, какой удивительный лес получился. Давайте мы с вами поселим в нем нашу гостью. Подождем, может когда-нибудь прилетят в него и другие сказочные птицы». Вечером, после того как все дети уйдут домой, воспитатель размещает на некоторых деревьях маленьких птичек, которые могут быть изготовлены из бисера, перышек или просто красиво нарисованные.