Юлия Тургаева
Краткосрочная образовательная практика «Игрушки из гармошки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Игрушки из гармошки»
Разработали: Тургаева Юлия Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории,
Халевина Елена Викторовна, воспитатель
высшей квалификационной категории
Практика разработана в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Краткая характеристика данной практики:
Возрастная категория детей: 4 – 5 года
Количество участников: до 16 человек
Количество часов: 4 часа
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Игрушки из гармошки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Длительность занятий -20 минут
Направленность практики – творческое
Образовательная область (ФГОС)–Художественно-эстетическое развитие
Актульность. Складывание бумаги гармошкой – очень простой с детства доступный способ гофрировки бумаги, таящий в себе большие возможности. Изготовление поделок и игрушек таким способом доступно даже дошкольникам. Для успешного обучения складыванию поделок из бумаги необходимо прежде всего ориентироваться на его доступности для детей различного возраста. Начиная с дошкольного возраста дети могут усвоить складывание простейших поделок. Способность детей складывать поделки из бумаги обусловливается развитием их рук, в частности костей кисти и запястья, степенью управления пальцами и координации движений рук, а также уровнем развития умственных способностей детей.
Цель: глубже познакомиться с технологией складывания бумаги гармошкой, а также развивать фантазию и творческий потенциал детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым способом создания образов из бумаги, сложенной «гармошкой».
2. Совершенствовать изобразительные умения, учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение.
3. Формировать самостоятельность, инициативность и уверенность в себе.
Перспективный план краткосрочной образовательной практики «Игрушки из гармошки»
Занятие Задачи План проведения Материал Прогнозируемый результат
I занятие
Творческая деятельность - оригами «Колючий ежик»
1. Формировать умения следовать устным инструкциям;
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
1. Загадка о ежике:
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Кто это?
2. Рассматривание готовой работы ежика.
3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом.
4. Деятельность детей.
5. Рассматривание готовых работ. 1. На каждого ребенка - силуэт ежика без колючек.
2. Листы коричневого и черного цвета 15-20 см.
3. Клей-карандаш, степлер, фломастеры черного и коричневого цвета. Выставка для родителей «Колючий ежик»
II занятие.
Творческая деятельность - «Разноцветные бабочки»
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
2. Рассматривание готовой работы бабочки.
3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовых работ.
1. Цветные листы 10-15 см. с закругленными концами.
2. Цветные проволочки.
Выставка для родителей «Разноцветные бабочки».
III занятие.
Творческая деятельность - оригами «Дружные коты»
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
3. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
1. Прослушивание песни «Черный кот».
2. Рассматривание готовой работы рыжего кота.
3. Наглядный показ складывания и склеивания бумаги педагогом.
4. Деятельность детей.
5. Рассматривание готовых работ.
1. На каждого ребенка - альбомный лист 20-30 см белого, оранжевого, коричневого, черного и др. цвета.
2. Силуэты глаз, ушей, носа и рта для кота.
3. Клей-карандаш. Выставка для родителей «Дружные коты».
IV занятие.
Творческая деятельность - «Красивые птицы»
1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
1. Прослушивание аудиозаписи пения птиц. Кто так красиво поет?
2. Рассматривание готовой работы птицы.
3. Наглядный показ складывания бумаги педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовых работ.
1. На каждого ребенка - альбомный лист 15-20 см разных цветов.
2. Силуэты крыла, глаз, клюва.
3. Клей-карандаш, нитка.
Выставка для родителей «Красивые птицы»
V занятие.
Творческая деятельность - «Веселые девочки-куколки»
1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
2. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал. 1. Рассматривание готовой работы девочки-куколки, беседа о куколках игрушках разных народов.
3. Наглядный показ складывания бумаги и изготовление куколки педагогом вместе с детьми.
4. Рассматривание готовых работ.
1. На каждого ребенка - альбомный лист 15-20 см разного цвета.
2. Силуэты лица.
3. Клей-карандаш, цветная проволока, палочки.
Выставка для родителей «Веселые девочки – куколки»
VI занятие.
Коллективная работа «Сказочное дерево»
1. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
2. Воспитывать трудолюбие.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. 1. Чтение стихотворение «Чудо-дерево».
2. Рассматривание готовой формы, закрепление порядок выполнения работы.
3. Деятельность детей.
4. Рассматривание готовой работы.
1. Квадраты разного цвета 10-15 см, 7-10 см., 8-12 см., 12-17 см.
2. На ватмане изображение дерева (ствол).
3. Клей-карандаш.
Выставка для родителей коллективной работы «Сказочное дерево»