Наталья Любова
Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Аппликация из геометрических фигур, или геометрическая аппликация, не только учит детей понятиям формы и размера, но и развивает ассоциативное мышление, учит видеть основные формы в сложных вещах.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Основные программные задачи по аппликации в этой группе направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырехугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы.
В связи с расширением знаний ребенка о таких свойствах предметов, как форма, строение, величина, их пространственное расположение на бумаге, происходит усложнение заданий по аппликации. Это касается конструкции предметов, решения более сложных композиционных и колористических задач при оформлении работ. Воспитатель учит детей более точно вырезать и наклеивать сначала простые формы, в основе которых лежит квадрат, прямоугольник, треугольник. Их можно использовать при составлении орнаментальных композиций для украшения шарфика, тарелки, коврика, дорожки, а также отображать такие предметы, как кубики, платочки, косынки и т. д. Затем ребят учат вырезать отдельные части и составлять из них более сложные предметы (домик, скворечник, ворота, а также сочетать их друг с другом по величине (домик большой, а рядом ворота, они ниже домика).
В аппликациях дети должны уметь объединять композиции по окраске, по способам пространственного расположения на поверхности листа бумаги определенного формата, что дает возможность выполнять задания разного характера (предметные, тематические и орнаментальные, дифференцировать специфические задачи для каждого из них в процессе обдумывания будущего изображения, его вырезания и наклеивания.
Прежде чем обучать дошкольников вырезанию ножницами, необходимо закрепить их умение раскладывать и наклеивать готовые формы на примере составления узоров из геометрических или растительных элементов (одно-два занятия в начале учебного года). Так, можно предложить ребятам украсить узорами платочек или фартук для куклы, давая им возможность самостоятельно выбрать заготовку по форме, окраске, отобрать элементы для украшения, по-своему скомпоновать их по цвету, расположению. Если малыш выбрал белый квадрат, чтобы оформить его в виде платочка, то он может взять маленькие цветные квадраты и расположить их по углам основной заготовки. Между квадратами будут хорошо смотреться чередующиеся красные и синие фигуры. Когда же для украшения ребенок берет полоску — шарфик красного цвета, то воспитатель помогает ему ритмически повторить по всей длине поставленные на угол квадраты, сочетая зеленые и желтые тона (белые и черные; черные и зеленые) .
Программа практики разработана для детей средней группы. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей.
В процессе деятельности ребенок эмоционально откликается на красивый предмет, на интересные выразительные образы. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные). Осваивает некоторые изобразительные и технические умения. При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ (совместных композиций, наблюдает за работой других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания.
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей.
Задачи:
1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, овал, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь ребенка специальными терминами; учить детей работать коллективно.
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; приучать к точным движениям пальцев.
Результат:
1. Изготовление собачки.
2. Кошки.
3. Цыпленка.
4. Зайца.
5. Клоуна.
Материал:
• цветная бумага;
• ножницы;
• клей;
• простой карандаш;
• шаблон геометрических фигур;
• плотный картон.
Занятие № 1: «Аппликация собачка»
Аппликация собачка очень легкая в исполнении. Такую поделку сможет выполнить даже воспитанник средней группы детского сада. Для этой поделки понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы, черный карандаш или фломастер и альбомный лист. Взрослыми вырезаются два одинаковых круга – это будут в дальнейшем туловище и голова верного четвероногого друга. А так же необходимы будут четыре полукруга. Из двух сделаем ушки, с одного – хвостик. Посадим щенка на кочку – последний полукруг. Теперь предоставим работу малышу. Пусть он аккуратно приклеит все детали на альбомный лист. В конце работы помогите ребенку нарисовать собачке глаза, нос и рот. Аппликация собачки готова. Этот щенок будет охранять сон малыша и станет ему верным другом.
Занятие № 2 «Кошечка»
Аппликация кошка подходит самым маленьким творцам, так как имеет совсем несложную схему. Для начала подготовим необходимый материал: цветную бумагу, ножницы, клей, черный фломастер и лист-основу. Если вы решите сделать кошку такого же окраса, как и наша, то вам понадобится три оттенка серой бумаги. Из них необходимо вырезать два одинаковых круга – это туловище и голова. Затем два полукруга – лапки или основание и хвост. Двумя треугольниками будут ушки. Остались два маленьких кружка – это глазки и один чуть больше – нос. Следующую работу может выполнить ребенок своими руками. Глядя на схему-подсказку, ему осталось лишь правильно расположить и приклеить на листе детали нашей кошки. А рот и усы можно нарисовать черным фломастером. Вот такая несложная аппликация кошка.
Занятие № 3 «Зайчик»
Аппликация зайца понравится малышам за простоту и легкость в ее изготовлении. Схема его достаточно простая. Два одинаковых по размеру круга станут головой и туловищем нашего зайца. Желтая фигура звездочки послужит красивым воротником. Ушки этого маленького зверька – это овал разрезанный пополам. А что бы сделать лапки зайцу достаточно разрезать овал на две неравные части. Меньшая часть станет передними лапками, а та, которая больше – задними. Теперь нужен лист бумаги, на который ребенок будет клеить готовые детали зайца. Глазки и нос можно так же вырезать и приклеить, а можно просто нарисовать их черным фломастером. И не забудьте про усы. Вот и готова наша аппликация зайца, сделанная своими руками.
Занятие № 4 «Цыпленок»
Цыпленка из бумаги будет сделать легко. Для этого нужно запастись материалами:
белый лист бумаги; ножницы; цветная бумага; клей-карандаш.
Из желтой бумаги вырезаем два круга разного размера: один побольше, второй – поменьше. Это будет туловище и голова.
Из зеленой бумаги вырезаем длинную полоску шириной не более 3 см. Это будет «трава» для цыпленка. С одной стороны необходимо ножницами подрезать кончики.
Из красной бумаги вырезаем небольшой треугольник – клюв, из черной – маленький кружок («глаз»).
Затем берем большой лист белой бумаги начинаем приклеивать цыпленка в определенной последовательности:
травка; туловище и голова; клюв; глаз.
Поделка готова. В качестве дополнения можно еще взять пшено и возле цыпленка наклеить зернышки пшена, промазав предварительно это место на бумаге клеем.
Занятие № 5 «Клоун»
Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать: разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования;
5 одинаковых треугольников — штаны, рукава и колпак клоуна;
1 овал — туловище;
1 звездочка — воротник;
1 овал разрезанный пополам — башмаки;
половинка овала разрезанная еще раз пополам — кисти рук.
теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку