Ирина Пиксайкина
Краткое описание проекта «Использование технологии «обратное наставничество» в условиях ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта “ Использование технологии “ обратное наставничество” в условиях ДОО”.
Цель проекта : повышение профессиональных компетенций педагогов-стажистов посредством наставничества молодых коллег.
Задачи проекта :
-Сплочение педагогов разных поколений;
- Повышение интереса у педагогов-стажистов к цифровым новинкам;
-Обогащение знаний, умений и навыков владения информационными технологиями педагогов-стажистов;
Публикация «Краткое описание проекта „Использование технологии „обратное наставничество“ в условиях ДОО“» размещена в разделах
- Развитие лидерских качеств молодых педагогов;
-Взаимообогащение педагогических компетенций педагогов-стажистов и молодых педагогов.
Материально-техническое обеспечение : компьютеры с выходом в интернет с различным программным обеспечением, интерактивная доска, телевизор с разъемом для флешкарты.
Кадровое обеспечение: педагоги дошкольных образовательных организаций разного возраста и с разным педагогическим стажем.
Вид проекта : долгосрочный (от 1 года)
Риски:
- неуверенность в себе как наставнике молодых педагогов;
-непринятие данной практики педагогами-стажистами.
Структура проекта :
Условно можно выделить три структурные части проекта : организационная, основная, заключительная.
В организационной части проекта, на первом этапе, происходит формирование пар “молодой наставник- педагог-стажист”. Мы рекомендуем формировать эти пары исходя из личных симпатий/ антипатий партнеров. Наличие доверительных отношений, взаимная симпатия педагогов, готовность к взаимообогащению педагогических компетенций- необходимые условия для успешной работы в паре “наставник-наставляемый”. На втором этапе проводится диагностика знаний и умений наставляемого. Ставятся цели и задачи на год, прописывается план работы.
В основной части проекта происходит реализация составленного плана. Встречи наставника и наставляемого происходят один раз в неделю в часы методической работы в непринужденной обстановке и носят скорее дружеский, нежели официальный характер. Оба партнера открыто выражают свою позицию по любому вопросу, допустима дискуссия и конструктивный диспут, результатом которых становится выработка единства взглядов на решаемую проблему.
Большую роль для усвоения полученных знаний играет их практическая отработка. Педагог-наставник по каждой из изучаемых тем задает наставляемому задание, которое наставляемый выполняет. Педагог-наставник конролирует процесс и помогает партнеру при затруднениях.
Один раз в неделю, обычно в начале недели происходит встречи наставников друг с другом, на которых они делятся возникающими трудностями в работе и положительными практиками по их устранению. Такие встречи дают возможность обменяться опытом решения возникающих проблем, получить эмоциональную и информационную поддержку от коллег.
Следует заметить, что предметом изучения и обсуждения в процессе “обратного наставничества” являются не только новинки в сфере информационных технологий и возможности их использования при проектировании практической деятельности с детьми, но и новые теории, технологиия, методы и пр. работы с воспитанниками и их семьями. Зачастую, мышление педагогов-стажистов из-за большого педагогического стажа подвергается некой стереотипизации, консервативности взглядов, непринятии новых тенденций в воспитании. Молодые педагоги-наставники, в силу своего возраста, гораздо ближе к пониманию сути современного ребенка, их потребностей и возможностей. Молодой педагог-наставник, будучи по возрасту ближе к родителям воспитанников, лучше понимает психологию современного родителя, его ожидания от воспитания ребенка в ДОО. В связи с этим, наставник может направить опытного партнера в “правильное русло” общения и взаимодействия с семьей. Для отработки данного навыка педагоги-наставники проектируют педагогические кейсы. Для решения кейсов мы предлагаем совместные встречи всех пар “наставник-наставляемый” в формате круглого стола. Такие встречи проводятся 1 раз в месяц. Результатом встреч является выработка единства взглядов на решаемые проблемные ситуации.
В заключительной части проекта подводятся общие итоги в соответствии с поставленными целями и задачами, обсуждаются результаты и рассматриваются дальнейшие перспективы работы пар “наставник-наставляемый”.
Проект реализуется в течение учебного года. Предусмотрена его пролонгация по-необходимости.