Получи документы

Краткое описание проекта «Использование технологии «обратное наставничество» в условиях ДОО»

Ирина Пиксайкина
Краткое описание проекта «Использование технологии «обратное наставничество» в условиях ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткое описание проекта “ Использование технологии “ обратное наставничество” в условиях ДОО”.

Цель проекта : повышение профессиональных компетенций педагогов-стажистов посредством наставничества молодых коллег.

Задачи проекта :

-Сплочение педагогов разных поколений;

- Повышение интереса у педагогов-стажистов к цифровым новинкам;

-Обогащение знаний, умений и навыков владения информационными технологиями педагогов-стажистов;

Публикация «Краткое описание проекта „Использование технологии „обратное наставничество“ в условиях ДОО“» размещена в разделах

- Развитие лидерских качеств молодых педагогов;

-Взаимообогащение педагогических компетенций педагогов-стажистов и молодых педагогов.

Материально-техническое обеспечение : компьютеры с выходом в интернет с различным программным обеспечением, интерактивная доска, телевизор с разъемом для флешкарты.

Кадровое обеспечение: педагоги дошкольных образовательных организаций разного возраста и с разным педагогическим стажем.

Вид проекта : долгосрочный (от 1 года)

Риски:

- неуверенность в себе как наставнике молодых педагогов;

-непринятие данной практики педагогами-стажистами.

Структура проекта :

Условно можно выделить три структурные части проекта : организационная, основная, заключительная.

В организационной части проекта, на первом этапе, происходит формирование пар “молодой наставник- педагог-стажист”. Мы рекомендуем формировать эти пары исходя из личных симпатий/ антипатий партнеров. Наличие доверительных отношений, взаимная симпатия педагогов, готовность к взаимообогащению педагогических компетенций- необходимые условия для успешной работы в паре “наставник-наставляемый”. На втором этапе проводится диагностика знаний и умений наставляемого. Ставятся цели и задачи на год, прописывается план работы.

В основной части проекта происходит реализация составленного плана. Встречи наставника и наставляемого происходят один раз в неделю в часы методической работы в непринужденной обстановке и носят скорее дружеский, нежели официальный характер. Оба партнера открыто выражают свою позицию по любому вопросу, допустима дискуссия и конструктивный диспут, результатом которых становится выработка единства взглядов на решаемую проблему.

Большую роль для усвоения полученных знаний играет их практическая отработка. Педагог-наставник по каждой из изучаемых тем задает наставляемому задание, которое наставляемый выполняет. Педагог-наставник конролирует процесс и помогает партнеру при затруднениях.

Один раз в неделю, обычно в начале недели происходит встречи наставников друг с другом, на которых они делятся возникающими трудностями в работе и положительными практиками по их устранению. Такие встречи дают возможность обменяться опытом решения возникающих проблем, получить эмоциональную и информационную поддержку от коллег.

Следует заметить, что предметом изучения и обсуждения в процессе “обратного наставничества” являются не только новинки в сфере информационных технологий и возможности их использования при проектировании практической деятельности с детьми, но и новые теории, технологиия, методы и пр. работы с воспитанниками и их семьями. Зачастую, мышление педагогов-стажистов из-за большого педагогического стажа подвергается некой стереотипизации, консервативности взглядов, непринятии новых тенденций в воспитании. Молодые педагоги-наставники, в силу своего возраста, гораздо ближе к пониманию сути современного ребенка, их потребностей и возможностей. Молодой педагог-наставник, будучи по возрасту ближе к родителям воспитанников, лучше понимает психологию современного родителя, его ожидания от воспитания ребенка в ДОО. В связи с этим, наставник может направить опытного партнера в “правильное русло” общения и взаимодействия с семьей. Для отработки данного навыка педагоги-наставники проектируют педагогические кейсы. Для решения кейсов мы предлагаем совместные встречи всех пар “наставник-наставляемый” в формате круглого стола. Такие встречи проводятся 1 раз в месяц. Результатом встреч является выработка единства взглядов на решаемые проблемные ситуации.

В заключительной части проекта подводятся общие итоги в соответствии с поставленными целями и задачами, обсуждаются результаты и рассматриваются дальнейшие перспективы работы пар “наставник-наставляемый”.

Проект реализуется в течение учебного года. Предусмотрена его пролонгация по-необходимости.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги»Лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги» Интерактивное пособие - лэпбук по ПДД в условиях реализации проекта «Детства безопасные шаги».Автор-составитель: Савельева Н. В. Лэпбук разработан.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткое описание проекта «Использование технологии «обратное наставничество» в условиях ДОО»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 20:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткое описание проекта «Использование технологии «обратное наставничество» в условиях ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пиксайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД