Юлия Барловская
Занятие-викторина «Клуб знатоков природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять устойчивый интерес к природе родного края, формировать умение логически мыслить, делать правильные выводы в решении ребусов, загадок экологического содержания.
Развивать у детей речевую культуру общения: умение слушать своих сверстников, правильно и быстро принимать решения.
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение ко всему живому через познание окружающего мира.
Публикация «Занятие-викторина „Клуб знатоков природы родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений о природе; чтение познавательной литературы о животных; наблюдение за изменением погоды и образом жизни птиц, животных на прогулках; дидактические игры: «Какая? Какой? Какое?», «Назови птицу с нужным звуком», «Когда это бывает?» и т. д.
В викторине используются следующие методы и приё мы: наглядный материал, стихи, загадки, вопросы, беседа, музыкальное сопровождение, игра, физ. минутка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре, либо стоят в кругу.
-Ребята, сегодня Катя приготовила для нас стихотворение, давайте его послушаем:
Наша планета
Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
-Спасибо, Катя, очень красивое стихотворение! А вы догадались, ребята, о какой планете идёт речь в этом стихотворении? (Ответы детей).
-Правильно ведь только на Земле цветут цветы, растут деревья и живут люди, звери, птицы.
-Посмотрите, у меня в руках макет нашей Земли- глобус. Давайте скажем для нашей земли ласковые слова, охарактеризуем, какая она - игра «Ласковый ручеек».
-Спасибо, ребята, очень много слов хороших вы сказали о нашей Земле. Посмотрите, какая она красивая, здесь есть моря и океаны и очень много суши, на самом большом материке находится наша страна. Кто помнит из вас, как она называется? (Россия) А кто нам скажет, как называется край, в котором мы живём? (Красноярский край) А никто на забыл, как называется наш город? (Лесосибирск) -Молодцы!
-Ребята, мы с вами на занятиях изучали много разных птиц, зверей, растений, а сегодня я вас приглашаю поиграть в клуб знатоков родной природы.
-Для того чтобы начать нашу игру, нам нужно поделиться на команды. А кто мне напомнит, как мы умеем делиться? (Ответы детей).
-Давайте сегодня мы поделимся на птиц, одна команда будут ласточки, другая-голуби. (Дети делятся на две команды поочередно называя названия птиц).
-А командам как известно нужны капитаны, предлагаю вам выбрать капитанов.
(Пока команды выбирают капитанов, выбирается жюри из присутствующих гостей).
Итак, начинаем наши состязания!
Первое задание: загадки — проверялки! Каждая команда должна за одну минуту ответить на большее количество вопросов.
1. Что такое Енисей, Ангара? (Реки)
2. Детёныш свиньи? (Поросёнок)
3. Цвет апельсина? (Оранжевый)
4. Какой цветок называют «королевой цветов?» (Роза)
5. Какое растение жжётся, «кусается?» (Крапива)
6. Кто носит свой дом на себе? (Черепаха, улитка)
7. Какой одуванчик виден раньше белый или жёлтый? (жёлтый)
8. Какой овощ может заставить плакать даже взрослого? (Лук)
9. Какое дерево является символом Нового года в России? (Ёлка)
10. Где живёт белый медведь? (Арктика, северный полюс)
11. Во что превратится вода на морозе? (Лёд)
12. Чем был цыплёнок? (Яйцом)
13. Детёныш овцы? (Ягнёнок)
1. Что такое тополь, берёза? (Деревья)
2. Цвет помидора? (Красный)
3. Детёныш собаки? (Щенок)
4. Самый северный город Земли? (Норильск)
5. Кто может находиться без пищи и воды неделю? (Верблюд)
6. Цвет одуванчика? (Жёлтый)
7. Какое животное собирает яблоки спиной? (Ёж)
8. Чем можно погасить огонь? (Водой, засыпать землёй)
9. Где растут деревья? (На земле)
10. Что станет со снегом в тепле? (Растает)
11. Детёныш лошади? (Жеребёнок)
12. Сердитый кустарник с полезными плодами? (Шиповник)
13. Кем была бабочка? («куколкой», гусеницей)
Второе задание: «Кто что ест?»
Для того, чтобы узнать следующее задание, от каждой команды мне понадобятся разведчики. (Команды выбирают разведчиков, воспитатель им объясняет задание, а разведчики в свою очередь, объясняют задание своим командам)
- Ребята, у меня есть картинки с изображением животных и едой, которую они едят, но автор всё здесь перепутал, помогите животным найти свою еду.
(белка, бобёр, мышь, пчёлы, ёж, ветки, мёд, зерно, яблоки, грибы)
Третье задание: «Узнай по голосу»
- Ребята, у меня есть аудио-запись с голосами животных и птиц, вы должны узнать их.
Для первой команды:
Волк
Воробей
Ворона
Курица
Лев
Для второй команды:
Мухи
Овца
Петух
Поросёнок
Слон
- Я смотрю вы уже устали сидеть, приглашаю вас поиграть в игру: «Слушай, не ошибись». Я буду называть птицу (животное, рыбу, а вы должны изобразить, как птица летает (животное передвигается по земле-дети должны присесть на корточки, рыба — показать плавательные движения). Я могу вас путать, показывать совсем другие движения, вы должны внимательно слушать.
щука
медведь
ласточка
дельфин
ворона
заяц
крокодил
акула
снегирь
воробей
волк
карась
слон
кит
лев
Пятое задание от зрителей.
Присутствующие гости читают заранее подготовленные вопросы:
1. Вы оказались зимой без палатки на Крайнем Севере и надо переночевать одну ночь. Как вы поступите?
2. Что общего у медведя и гуся?
3. Что надо делать, увидев пожар в лесу?
4. Почему осенью листья опадают с деревьев?
Шестое задание: «Угадай птицу по фрагменту»
Команда должна угадать птицу по минимально открытому фрагменту птицы, побеждает та команда, которая быстрее угадает.
Сейчас я опять хочу с вами поиграть, я буду задавать вам вопросы, если вы считает, что нужно ответить «ДА» - поднимаете обе руки с большим пальцем, если ответ «НЕТ»- топаете ногами.
В рифму дай, дружок ответ,
Словом «Да» иль словом «Нет»
Но смотри, на торопись,
На крючок не попадись!
Борщ — полезная еда? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После завтрака обед? (Да)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да)
Молодцы! Очень весело поиграли.
А сейчас я хочу поиграть с самыми умными, ловкими и умелыми — с капитанами команд! У меня есть ребус, но я не смогла его расшифровать, у меня все буквы перепутались, я надеюсь, вы мне поможете? (Каждой команде даётся разрезанное на слоги слово, они должны его правильно собрать).
БЕ — РЕ — ГИ - ТЕ
ПРИ — РО — ДУ
Вот этими красивыми словами я бы хотела закончить нашу сегодняшнюю игру, я хочу поблагодарить вас, ребята, вы очень много знаете о родной природе и её обитателях. Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь летом в реках, озёрах. Читайте больше книг и сказок. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце — он хороший человек. А сейчас слово предоставляется жюри. Подведение итогов, вручение подарков.