Получи документы

Конспект занятия для детей 6–8 лет «Краснокнижное животное-гималайский медведь или белогрудка»

Чернова Татьяна
Конспект занятия для детей 6–8 лет «Краснокнижное животное-гималайский медведь или белогрудка»
▼ Скачать + Заказать документы

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«СРЦН «Парус надежды».

Г. Владивосток

Чернова Татьяна Николаевна, воспитатель.

В рамках реализации объявленного Указом президента

РФ №240 от29 мая 2017 года Десятилетия Детства

Конспект занятия для детей 6-8лет по теме

«Краснокнижное животное – гималайский медведь или белогрудка»

Этап Содержание Оборудование и материалы Коррекционные возможности

Орг. Момент

Публикация «Конспект занятия для детей 6–8 лет „Краснокнижное животное-гималайский медведь или белогрудка“» размещена в разделах

Подвижная игра Мы с вами отправимся в путешествие в наш замечательный лес, в Приморскую тайгу. Музыкальная заставка

Игра

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой прыгали бельчата, (прыгают вприсядку.)

За мамой-зайчихой скакали зайчата, (перескакивают на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (шагают на месте.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

Посмотрите, какой красивый лес Приморского края в разное время года. Слайд

Прислушайтесь. (Муз. сопровождение - звуки леса) Что вы слышите? (Щебет птиц)

В лесу чистый воздух и особый запах. Чем пахнет воздух в лесу? (Запах почек тополя и березы. Вдыхают аромат)

А знаете ли вы, как вести себя в лесу? У вас на столе карточки, объясните, что означают знаки? (Иллюстрации о правилах поведения в лесу. Беседа)

Теперь мы можем спокойно идти в лес.

Подождите! А вы знаете, какие же редкие животные живут в нашей Приморской тайге?

(Гималайский медведь, тигр, леопард, олень – цветок) Назовите их одним словом, какие это животные. (Дикие). Каких диких животных вы еще знаете? (волк, лиса, заяц)

Весной у них появляются детеныши Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие по 6 заповедникам Приморской тайги»

Музык сопровождение:

«Звуки леса, ветра, голоса птиц»

Набор свежих почек тополя и березы для каждого ребенка в разовой тарелочке.

Слайды «Редкие животные Приморской тайги»

Иллюстрации о правилах поведения в лесу.

Иллюстрации редких животных заповедников Приморья; Развивать

логическое мышление; воображения.

Дидактическая игра «Мамы и их детеныши».

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши». Продолжите предложения и покажите карточку

У волчицы … волчата (слайд)

У лисы … лисята (слайд)

У тигрицы … тигрята (слайд)

У медведицы … медвежата (Слайд)

У зайчихи … зайчата (слайд)

•У белки … бельчата (слайд)

Демонстрационный материал:

•Мультимедийная система.

Слайды: дикие животные.

Раздаточный материал: животные и их детеныши

Карточки «Правила поведения в лесу, на природе, у моря»

Воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, животных.

Закрепить знания о правилах безопасности в окружающей природе.

Смена деятельности Игра «Отправляется отряд»

Отправляется отряд

Наших храбрых дошколят Шаг марша

На носочках мы шагаем

На цветы не наступаем. Ходьба на носках «змейкой»

Чтобы не промокли ножки

Мы поскачкам по дорожке Поскоки

Мы галопом побежали

И нисколько не устали. Боковой галоп

Мы присядем, а потом

Под кустами ход найдем Ходьба в приседе

Вот как славно мы гуляем,

Руки дружно поднимаем, Спокойная ходьба с подъемом рук вверх

Руки в стороны, к плечам в стороны, к плечам

Пора остановиться нам. Остановка Музыкальное сопровождение Развивать двигательную активность

Основная часть

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Сегодня мы поговорим о краснокнижном животном – гималайском медведе или белогрудке.

Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей)

Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу. Какую? (Красную книгу)

Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники. Сколько их? (6 заповедников)

Белогрудый медведь по общему облику похож на всем известного бурого медведя.

Но когти у него сильно изогнуты. Это позволяет ему хорошо лазить по деревьям. Мех густой, пышный черного цвета. На груди большое белое пятно, напоминающее летящую птицу.

Живет белогрудый медведь в широколиственных и кедровых лесах.

В отличие от бурого медведя, белогрудый прекрасно лазает по деревьям в течении всей своей жизни, а бурый только в детстве.

Берлогу устраивает в дуплах больших деревьев.

Летом поедает сладкие корни растений и оставшиеся с прошлого года кедровые орехи, желуди, ягоду, малину, черемуху.

Осенью кроме кедровых орехов, желудей, поедает орехи лещины, маньчжурского ореха

Они быстро жиреют. Толщина подкожного жира достигает 12 см.

Это позволяет ему спать всю зиму. Медвежата появляются в феврале, обычно 2 медвежонка.

В неволе, в зоопарках, он не размножается.

Поэтому для его сохранения необходимо обеспечить ему естественные условия.

Беречь лес от главного врага – пожара. Не вырубать леса, где водятся белогрудки.

Соблюдать правила поведения на природе, не беспокоить жителей тайги. Загадка

Формировать навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять

Развивать память и мышление

Пальчиковая гимнастика Разомнем теперь наши пальцы.

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

Мы рога козы покажем (выдвигает указательный палец вперед, загибая остальные, затем рога поднимает к голове,

И рога оленя даже (широко раздвигает пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимает их к голове,

Мы про зайку не забудем —

Ушками водить мы будем (выдвигает вперед указательный и средний пальцы рук, поднимает их к голове, двигает пальцами, наклоняет их вперед, а потом сжимает в кулаки и разжимает,

И потопаем как мишка,

Сядем тихо мы как мышка. Музыкальное сопровождение Развивать мелкую моторику рук

Практическая деятельность Показ

Практическая деятельность детей

Индивидуальная работа

Тех. таблица Развивать мелкие и точные движения рук

Развивать согласованность работы руки и глаза

Экспресс выставка детских работ

Детские работы Вырабатывать у детей способность адекватной самооценки при анализе работ

Итог 1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Какие повадки диких животных вы знаете?

3. Где живут дикие животные? (В норе, в берлоге, в дупле)

4. Назовите правила поведения на природе.

Карточки «Правила поведения на природе» Развитие памяти и мышления

Используемые материалы

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч»(образование, ребенок, ученик,«Коллекция идей», «Понимашка», «Свирель»

Сайты: «Маам. ру.», «Все для детского сада», «Социальная сеть работников образования», «Умелые ручки», «Дошколёнок. ру.», «Солнечный свет», «Педразвитие»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера»Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера» Художественно- эстетическое развитие. • Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки» Цель: знакомство с обитателем Севера.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца»Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца» Тема: «Домашнее животное. Овца» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: [/b]познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–8 лет «Краснокнижное животное-гималайский медведь или белогрудка»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 09:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–8 лет «Краснокнижное животное-гималайский медведь или белогрудка»» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Татьяна (УИ 1675310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД