Ульяна Белецкая
Конспект занятия «Краски осени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КРАСКИ ОСЕНИ
Ц е л и : учить рисовать с натуры, передавая форму листьев, сравнивать
цвета окружающих предметов, смешивать краски для получения нужных
оттенков; поощрять творческую инициативу.
О б о р у д о в а н и е : осенние листья с разных деревьев; краски, кисти,
стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, бумага, палитра (или
крышки от банок).
П р е д в а р и т е л ь н а я п о д г о т о в к а : наблюдение за листопадом;
рассматривание и сбор осенних листьев.
Х о д з а н я т и я
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
I. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на ковре.
В о с п и т а т е л ь. Вот и осень половину
Срока своего прошла,
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса.
Солнышко неярко светит.
Сразу вслед за сентябрем
Заглянул в окошко месяц,
Что зовем мы… (октябрем).
Е. Шульга
– А что в октябре происходит в природе? (Ответы детей.)
Да, осень водит листья в пляске,
И они летят, летят, летят.
Под нашими ногами тихонько шелестят.
– Что же это такое? Просто начался листопад.
Звучит песня Т. Попатенко «Листопад».
Чтоб стало все похоже,
Листопад устроим тоже.
Пусть и здесь для всех ребят
Листья кружатся, летят!
Е. Шульга
Дети кружатся, изображая листопад. Затем рассаживаются за столы.
– Посмотрите, какие красивые листочки деревья сбросили на землю.
(Воспитатель показывает коробку с листьями, собранными во время прогулки.)
Отыщите среди этих листьев березовый листок, рябиновый, дубовый, опишите
их форму и окраску. (Дети выполняют задание.)
– Осень окрасила в нарядный желтый цвет многие листья. Но этот цвет на
листьях совсем не одинаков. Вот березовый листочек. Какого он цвета?
(Желто-зеленого.) А лист каштана какого цвета? (Оранжевого, с коричневыми
краями.) Каждый листочек окрашен по-своему. Давайте нарисуем те листочки,
которые больше всего понравились вам.
II. Показ приемов работы.
В о с п и т а т е л ь. Но нарисовать их непросто, потому что листочки имеют
сложную форму. Поэтому сначала внимательно надо рассмотреть листок,
обвести пальчиком контур и вначале нарисовать простым карандашом. Теперь
надо раскрасить наш рисунок. Но мы уже сказали, что желтый цвет наших
красок не подходит. Что же нам делать? (Ответы детей.) Правильно, мы
можем создавать новые оттенки, смешивая краски на палитре.
Воспитатель обводит в воздухе лист, например клена, затем рисует его на
бумаге, смешивает на палитре краски, добиваясь точности в передаче цвета, и
закрашивает контур.
– Вот такой лист получился у меня. Похож он на настоящий?
III. Практическая работа.
Дети выполняют рисунок на заданную тему.
IV. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В о с п и т а т е л ь. Какие красивые листья на ваших рисунках! Как
настоящие! Вот они, прекрасные краски осени!
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе
празднично от света –
Небо все созвездия зажгло.
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются…
летят…
Будто в темном, звездном небе тоже
Наступил осенний листопад.
Е. Трутнева