Танзиля Вараксина
Консультация для родителей «Красиво писать нелегко»
▼ Скачать +Заказ
Все знают и всем известно, что детей с раннего возраста интересует бумага и карандаш. В детских садах проходят занятия по изобразительной деятельности, где дети с помощью воспитателя, применяя определенные приемы, усваивают графические навыки, без которых им не обойтись в течении всей жизни. У детей, от 3 лет и до поступления ребенка в школу письмо считается достаточно сложным навыком. По данным физиологии, к 7-ми годам, у ребенка формируется нервная система и нервно – мышечный аппарат. Согласно исследованиям, ребенок этого возраста не уступает взрослому человеку, у детей возникают условно-рефлекторные функции чтения и письма, считается, что дошкольный возраст – это ориентировочная стадия. В это время ребенок знакомится с графическими движениями, как правильно расположить лист бумаги, как держать и под каким наклоном должен быть карандаш, очень много зависит от правильной организации данного этапа. Все эти факторы говорят о будущем успехе первых письменных достижений. В ДОУ воспитатели опираются, на, всем известные 3 группы навыков письма, это техническое умение правильно использование канцелярских принадлежностей, орфографическая – умение следить, слышать и переносить на лист бумаги, графическая – правильно изображать символы, а в будущем буквы и цифры. В процессе формирования графических навыков сначала мы следим как дети держат карандаш, как располагают пальцы рук в процессе держания карандаша, если есть необходимость поправляем. На этом этапе обучения, ребенок контролирует свои движения зрением, еще до школы дети приобретают чувственный опыт ориентации в пространстве. Работая с детьми, в режимных моментах мы предлагаем детям закрашивать геометрические фигуры, закрепляем прием раскрашивания в соответствии с формой фигуры, если это треугольник значит закрашивание идет с наклоном, круг круговыми движениями и т. д. Воспитанники любят пользоваться трафаретами, здесь они реально видят результат своей работы. Опираясь на методические требования перед началом рисования мы совместно с детьми обследуем образцы для рисования, предлагаем воспроизвести форму фигуры движением руки. Овладев первым навыками, мы предлагаем рисование по опорным точкам, рисуем разные дорожки, изображения разной конфигурации, конечно стараемся предлагать доступные задания по объему. Хотелось бы дать один совет родителям. В современном мире, конечно, много различных развивающих пособий, но, к сожалению, не всегда можно решить ту или иную проблему. Некоторых детей очень тяжело увлечь различными развивающими пособиями и здесь можно и нужно учить и доверять детям большинство обыденных, бытовых дел, от многих хозяйственно – бытовых дел до ручного труда, где будет развиваться мелкая моторика рук и конечно же нужно поддерживать и хвалить ваших детей. Таким образом, очень важно привести в движения те механизмы, которые важны для овладения письмом. Никто, кроме родителей не может создать условия для накопления двигательного и практического опыта для развития ручной активности.