людмила хорольская
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорольская Людмила Владимировна
воспитатель
МАДОУ№25 г. Курганинск
Эссе «Я-педагог»
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
В судьбе каждого человека наступает момент, когда он встает перед выбором: какой профессии посвятить свою жизнь? Мой выбор уже сделан – я педагог дошкольного образования. Я–воспитатель! Почему я стала воспитателем? Сказать, что я с детства мечтала об этой профессии, я не могу. В детстве, мне всегда хотелось быть адвокатом, полицейским, учителем. Я никак не могла определиться с профессией. В выпускном классе писали сочинение на тему: «Кем я хочу стать», только тогда ко мне пришло чёткое понимание, что я хочу стать учителем, не казалось, учитель – это мое призвание. И только тогда, когда у меня стала подрастать мои дочь, я в корне изменила взгляды на данную профессию. Я сделала свой выбор – решила стать воспитателем, считаю, что он правильный.
И вот уже 2 года я работаю в детском саду №25 «Радуга». Детский сад – это такой удивительный мир: радужный, веселый, беззаботный, мир улыбок и радости. Где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться, где каждый ребёнок – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее.
В моих первых шагах воспитателя было много эмоций: чувство несостоятельности и растерянности, не отпускало чувство того, что не справлюсь и гордость за результаты и достижения моих воспитанников, радость за свои профессиональные достижения. Я учу детей, а они меня, совершать открытия, и радоваться им.
К дошкольному образованию современное общество предъявляет высокие требования. Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования она существенно возрастает. Я согласна с Джоном Дьюи, который писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Воспитатель - профессия, в которой нельзя останавливаться, в которой необходимо расти! Что значит для меня современный педагог – это активная жизненная позиция, каждый день познание чего-то нового. Поэтому и стараюсь постоянно саморазвиваться: прохожу интернет - курсы, постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Современный педагог - это новатор, ведущий здоровый образ жизни, от которого напрямую зависит жизненная активность и творческие способности. Для того, чтобы научить детей чему-то новому, воспитать в них хорошие качества, педагог обязан сам обладать ими. А. С. Макаренко, говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Современный педагог - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Стараюсь быть творческой личностью, поэтому ко мне тянутся дети, я это чувствую и вижу их восторженные глаза, когда мы что-то с ними делаем, по утрам вижу их сияющие глаза, улыбки.
Кто-то скажет, что быть педагогом сложно. Да, это так. Но это еще и интересно. Ведь у детей можно многому научиться. Они по-другому смотрят на жизнь, и чтобы понять их, ты пытаешься посмотреть вокруг их глазами.
Я нашла своё дело – Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, Она выбирает нас! Мне повезло, я-педагог.
Надо в жизни найти настоящее дело,
Да такое, чтоб тело от дела гудело.
Надо в жизни найти любимое дело,
Да такое, чтоб сердце к делу летело.
Надо в жизни найти долгое дело,
Да такое, чтоб не было делу предела.
Надо в жизни найти весёлое дело,
Да такое, чтоб дело смеялось и пело.
Надо в жизни найти благородное дело…
- Что молчишь? Что тебя так внезапно задело?
(Шалва Аномашвили)