МААМ-картинки

Краеведение как средство воспитания детей дошкольного возраста

Ковалева Наталья Петровна
Краеведение как средство воспитания детей дошкольного возраста

Цель и задачи краеведческой работы в ДОУ

Цель – воспитание у детей любви к родному поселку на основе ознакомления с его историей, природой, культурой и достопримечательностями и знаменитыми людьми.

ФГОС ДО в содержании двух образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» определяет основные задачи по организации образовательного процесса в направлении краеведения.

Формы и методы краеведческой работы

Публикация «Краеведение как средство воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания.

Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции:

чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;

просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения;

рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование;

рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций;

использование плоскостного моделирования архитектурных сооружений и их частей (например, крепости, площади);

участие в играх «город-мечта» (что могло бы здесь находиться и происходить);

использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.

Данное содержание успешно интегрируется со всеми образовательными областями развития дошкольника :

• участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по поселку обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

• обсуждение с детьми правил безопасного поведения в поселке «Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице поселка» и др.);

• участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в поселке);

• развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;

• рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине (высаживание деревьев и цветов, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение поселка к праздникам и пр.);

• участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт поселка, составление маршрутов экскурсий и прогулок по поселку; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков;

• обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей;

• участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в поселке (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведение как средство воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2021 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведение как средство воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Наталья Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД