Екатерина Петровская
Коучинг как платформа для успешной и стабильной работы начинающих педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое коучинг?
Коучинг – это прежде всего пространство свободное от советов, оценок, указаний, осуждений и экспертного мнения. Коуч посредством эффективных открытых вопросов побуждает человека обратиться к своему глубинному знанию, внутренним ресурсам, помогает ему найти ответы в самом себе, таким образом актуализирует субъектную позицию. То есть коучинг в образовании нужно рассматривать как продолжительное сотрудничество двоих педагогов, партнерство. Которое может помочь достичь высоких результатов.
Публикация «Коучинг как платформа для успешной и стабильной работы начинающих педагогов» размещена в разделах
Важно увидеть разницу между коучингом и наставничеством. Наставник разрабатывает индивидуальный план профессионального становления молодого воспитателя, помогает адаптироваться, передавая свои знания, умения, приемы в работе и т. д. То есть исходит из своего опыта, можно сказать, передавая его. Здесь еще важно не пережать и не потопить индивидуальность начинающего педагога. Кочу же исходит не из своего опыта и знаний, а он выявляет и опирается на потенциал, потребности и запросы молодого специалиста. То есть его работа исходит из запроса самого молодого специалиста. Если мы проведем аналогию с детьми. То сейчас мы с вами идем за потребностями, желаниями и возможностями детей, тем самым помогая им развиваться в том темпе и возможностях, которое им необходимо и доступно.
То есть коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности.
Каким-же образом проходит работа?
В коучинге существуют так называемые коуч- сессии, по-простому беседы. В которых коуч задает вопросы, по заранее подготовленному плану. Он может немного меняться в зависимости от личности, находящейся рядом. Но в целом основа выглядит примерно так:
1 этап: установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогом.
2 этап: совместное определение задач для достижения конкретной цели.
3 этап: исследование текущей проблемы (ситуации).
4 этап: определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату.
5 этап: выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы.
6 этап: выбор конкретного варианта действий и составление плана действий.
7 этап: договоренность о том, что конкретно должно быть сделано.
Итого, основой коучинга является :
-партнерство через него мы раскрываем с вами
-потенциал педагога что получить
-результат.