Сафронова Любовь
Конспект НОД «Кот Матроскин — повар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кот Матроскин повар»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: создание условий для представления детей о профессии повара.
Задачи:
• формировать интерес к познавательной деятельности;
• обогащать и активизировать словарь по теме «Повар»;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; способствовать развитию наблюдательности, отзывчивости.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД „Кот Матроскин — повар“ в средней группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Интеграция областей: «Речевое развитие». «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение детской литературы о труде повара, экскурсия на кухню, беседа о профессии повара, дидактическая игра «Кому принадлежит предмет».
Материалы и оборудование: коробка, в которой находится кастрюля, сковорода, доска, нож, половник, тёрка; набор иллюстраций с изображением продуктов, солёное тесто, поднос, салфетки, печенье.
Методика проведения.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе кострюльки.
- Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (спросить детей)
-Может быть. Откроем кострюльку? (Да).
Слышится голос кота Матроскина.
-А если это не ваше, значит, чужое. А брать чужое можно?
Дети: нет.
Заходит кот Матроскин в колпаке и фартуке.
Кот: Правильно, это моя кастрюлька,у меня Шарик её забрал. Ух, какая она стала тяжелая. Давайте вместе посмотрим что же у неё в нутрни.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Что это, ребята? (Воспитатель достаёт по очереди тарелку, ложку, нож, вилку, чашку, а дети называют их).
Воспитатель: - Кому для работы нужны эти предметы?
Дети: Повару.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение.
Воспитатель: - Вы такие предметы уже встречали? Где вы их встречали?
Дети: Дома, на кухне.
Воспитатель: Вот и у меня есть такие предметы, они помогают мне готовить еду для всей семьи. А у вас дома кто готовит?
Дети: Мама, папа, бабушка.
Воспитатель: - Тогда я и ваши родители повара?
Дети: Моя мама учитель.
Воспитатель: - Кто же такой повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, повар – это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повара в детском саду? Что он делает? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто повар?»
Воспитатель: - Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.
Физкультминутка «Фрукты»
Кот Матроскин : - Ребята, я тоже умею готовить. Давайте с вами тоже что-нибудь приготовим. Может быть, мы поможем испечь булочек – угощенье для детей?
Дети: Давайте!.
Кот: Тогда будете моими помощниками – поварятами!
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Воспитатель: - Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос. (Показ) Справитесь? (Да).
Кот: Какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит! Пойду поставлю его выпекать. (Уходит).
3. Заключительная
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки.
Приходит кот Матроскин с подносом булочек и угощает детей, хвалит их за помощь.
Рефлексия.
Кот Матроскин : Что мы с вами делали? Кому помогали?
Воспитатель читает стихотворение.