Светлана Кунавина
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Систематизировать и уточнить представление о свойствах и качествах дерева;развить логическое мышление; пополнить словарный запас: "шероховатый", "хрупкий","твёрдый","лёгкий".
МАТЕРИАЛЫ:
Карандаш;свеча;спички;гвоздь;молоток;деревянный бросок;ёмкость с водой ;картина с изображением леса,реки,костра;посылка с карандашом.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
В групповой комнате на столе стоит посылка
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:Ребята посмотрите у меня на столе стоит посылка. Нам нужно определить что находится в ней. Для этого нужно отгадать загадку:
Публикация «Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Приключение карандаша“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Серый Ивашка, деревянная рубашка
Где носом проведёт,там след кладёт.
(Карандаш)
Воспитатель:Ребят,а как ещё можно определить что лежит в посылке.
Дети:По запаху, по вкусу,на ощупь.
( Они делают вывод:дерево не пахнет,из дерева можно извлекать глухие звуки,на ощупь дерево шероховато,тёплое)
Воспитатель:Послушайте историю о карандаше.
Отправился как-то карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. И решил карандаш смастерить себе дом. Из какого материала сделал дом наш герой?Почему из дерева?
Воспитатель забивает гвоздь в деревянный брусок.
-Итак,карандаш смастерил себе дом и решил прогулять по лесу.
Шёл он,и добрался до реки. Стало припекать солнышко,карандаш захотел искупаться в воде,оказывается,может. так как дерево не тонет
-Вот карандаш искупался и вышел на берег. Почувствовал,что прогладался и решил сварить обед, но для этого нужно развести костёр.
Физ-минутка:
Мы ручками похлопаем (хлопают)
Мы ножками потопаем (топают)
Киваем головой (кивают)
Мы ручки поднимаем (поднимают)
Мы ручки опускаем (опускают)
И кружимся потом (кружатся)
Дети:
-Из кусочков дерева,веточек
(воспитатель зажигает костёр)
-На обед у карандаша была каша. Как известно,кашу надо постоянно помешивать.
Какой ложкой удобнее это делать?
Дети:(деревянной)
-Каша сварилась,а посуды у карандаша нет. Что делать?Можно из дерева вырезать тарелки.
(воспитатель показывает деревянные тарелки)
Воспитатель:
-Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Назови предметы сделанные
из дерева»
(дети называют предмет зделанный из дерева)