Марина Семенкина
Конспект занятия «Составление узора по мотивам гжельской росписи«
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект занятия
Составление узора по мотивам гжельской росписи»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту, выделять новые мотивы, их украшение.
Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске, украшая середину и края (кайму, передавать цвет и оттенок.
Публикация «Конспект занятия „Составление узора по мотивам гжельской росписи„» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал. Предметы с гжельской росписью, иллюстрации, открытки, плакаты, рисунки. Бумага в форме доски формата А4, гуашь, лист для упражнений.
Ход занятия.
Выставка предметов с гжельской росписью.
- Ребята давайте все вместе вспомним, какие предметы изготавливают гжельские мастера? Из чего они делают свои изделия? Какими красками умельцы украшают предметы? Какие элементы главные в их росписи? Что мы уже научились рисовать?
- Ребята, а вам нравиться, как рисуют мастера из села Гжель? А что именно вам нравиться?
- Сегодня мы опять превратимся в гжельских мастеров.
Раз, два, три, четыре, пять
В мастеров превратимся мы опять.
Нашей задачей на сегодня будет расписать тарелочки. Но прежде, чем мы приступим к работе давайте вместе придумаем узор, какой можно будет изобразить на ваших досках (вместе с детьми придумываем узор и воспитатель на доске изображает то, что ребята предлагают).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Самостоятельное рисование.
- Кто не совсем готов нарисовать сразу на вашей сырной доске, потренируйтесь вначале на листочках, которые лежат перед вами.
Выставка работ.
Звонкими волнами кружатся краски,
Чтобы блестели анютины глазки.
Льется узор под рукой мастерицы,
Чтобы нигде не мог повториться.
- Давайте ребята посмотрим на работы и скажем, все ли доски у нас расписаны одинаково.
- А какой узор получился самый необычный, самый яркий, с самым легким украшением.
На этом наше занятие подошло к концу, и сейчас мы встанем, подойдем к уголку красоты и поставим наши рисунки на полочку, чтобы все ребята и родители могли любоваться красотой гжельской росписи.