Наталья Руськина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Животный мир»
▼ Скачать
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания детей о животных и детенышах.
2. Уточнить представления детей о повадках, образе жизни и питания.
Развивающие задачи:
1. Обогащать словарь детей.
2. Подробно отвечать на вопросы.
3. Упражнять в употреблениии уменьшительно-ласкательных слов.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Животный мир“» размещена в разделах
Словарная работа: чудо-грива, крутые бока, хвост-метелка, панцирь, косматая грива.
Наглядный материал: сюжетные картинки с изображением животных и детенышей.
Методические приемы: загадки, рассказы о животных, физминутка, игры-«У кого что есть», «чей хвост, чья голова?», «Кто где живет?», «Назовите ласково», «Мама, папа, я –целая семья.»
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: давайте ребятки, отгадаем загадки.
1. У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я? (собака)
2. У меня мягкие быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я? (кошка)
3. У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я (лошадь)
4. У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я? (корова)
Воспитатель: Как называются эти животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель: какую пользу приносят домашние животные?
Ответы детей: лошадь возит грузы, корова дает молоко, собака охраняет дом.
Воспитатель: молодцы, ребята. А вы хотите знать, кто, где живет?
Корова живет в коровнике, кони стоят в конюшне, свиньи живут в свинарнике, собака живет в конуре, козы и овцы живут в сарае.
Воспитатель: Хорошо, ребята, это вы знаете.
Воспитатель: А давайте, поиграем в игру: «У кого что есть?»
Ответы детей: у собаки есть густая шерсть, 4 лапы, хвост.
У кошки теплая шерсть, пушистый хвост, 4 лапы, хвост, когти.
У лошади грива, хвост,4 ноги, копыта.
А у коровы рога, хвост, 4 ноги, копыта,вымя.
Воспитатель: А сейчас мы свами отдохнем и сделаем физ. минутку.
БУРЕНУШКА.
Дай молочка, Буренушка.
(дети показывают, как доят корову)
Хоть капельку на донышке
Ждут меня котятки,
малые ребятки.
Дай мне сливок ложечку,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Творога немножечко,
Масло в простоквашке,
Молочка для кошки.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Воспитатель: давайте ребятки, отгадаем загадки про других животных.
1. Зимой - белый, летом серый. Кто я? (заяц)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто я (медведь)
3. В дупле живет, да орешки грызет? (белка)
4. Рыжая плутовка в деревне кур крадет? (лиса)
5. Это кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк)
Воспитатель: Как называются эти животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: почему их называют дикими?
Ответы детей: потому что живут в лесу.
Воспитатель: чем питаются дикие животные?
Ответы детей: заяц любит морковь, кору деревьев. Белка – орешки, грибы. Медведь-мед, рыбу, малину. Лиса-кур, гусей. Лось- траву.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Чей хвост, чья голова?»
Медведь: чья морда-медвежья.
Хвост-медвежий.
Лиса:лисья морда
Лисий хвост.
Заяц: зайчья морда
Зайчий хвост.
Воспитатель: А сейчас мы с вами угадаем, кто-же где живет? (дети по картинкам определяют где обитают животные)
Ответы детей: белка - в дупле, волк – в логове, под кустом-заяц, лиса –в норе, еж- под пиньком, в норке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
А сейчас отгадайте загадки о животных жарких стран.
1. У какого животного есть хобот? (слон)
2. У кого косматая грива? (лев)
3. У кого самая длинная шея? (жираф)
Воспитатель: Почему они называются животные жарких стран?
Ответы детей.
Воспитатель: у вас на столах картинки животных, каждый из вас назовет свое животное лаского.
Ответы детей: слон-слоник, жираф-жирафик, тигр-тигренок, корова-коровушка, лиса-лисонька.
Воспитатель: Вас ждет игра: «Мама, папа, я-целая семья». У каждого ребенка есть мама, папа, и у детенышей животных есть мама и папа.
Воспитатель показывает картинку с изображением животных, а дети называют маму, папу и детеныша.
Пес- собака-щенята.
Бык-корова-теленок.
Лис-лиса-лисята.
Слон-слониха-слоненок.
Воспитатель: ребята, а скажите, люди каких профессий заботятся о животных?
Ответы детей. Пастухи, дрессировщики, ветеринары.
Воспитатель: дети вы много всего рассказали о животных. А теперь составим рассказ о них.
План:
1. Внешний вид.
2. Где живет.
3. Чем питается.
4. Детеныш животного.
5. Как человек заботится о животных.
6. Какую пользу дает животное человеку.
Рассказ.
Корова- домашнее животное. Она живет в коровнике.
Корова любит свежую траву. Детеныш - теленок. Человек ее кормит, моет, поит, чистит. Корова дает человеку молоко и мясо. Из молока делают сметану, кефир, сыр, творог, масло.
Воспитатель: как нужно относиться к животным?
Ответы детей: о них надо заботиться.
Воспитатель благодарит детей за активное участие во время занятия: Молодцы ребята, хорошо поработали.