Наталья Гурова
НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Грамматики»
«Путешествие в королевство Грамматике».
Цель: Закреплять понятие «гласный и согласный звук», ставить ударение в слове, составлять слова и пословицы.
Задачи:
Обучающая задача: Закреплять знания детей о звуках согласных и гласных звуках, ставить ударение в слове, составлять слова и пословицы.
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.
Публикация «НОД по грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в королевство Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.
Оборудование: буквы, слова пословиц, проектор, экран, презентация
Ход нод:
Ребята, есть такое королевство «Грамматика», послушайте стихотворение и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии.
Есть такое Королевство —
Нам оно знакомо с детства.
В Королевстве том живёт
Многочисленный народ.
А народ тот необычный –
Из кирпичиков различных
Каждый житель сложен там.
Отгадать сумеешь сам,
Что за жители? Какие
В них кирпичики такие?
Тех кирпичиков, смотри.
В Королевстве 33.
Догадаться просто тут,
Что их буквами зовут.
Правит в этом королевстве королева Грамота. И как то в один из дней на королевство на летел сильный ветер, все слова и буквы перепутал. Королева Грамота просит нас о помощи, навести порядок в королевстве. Но королева предупреждает, что только дружные и смелые ребята умеющие работать в команде с могут помочь. Ребята, как вы думаете у нас получится? Что бы попасть нам в королевство нужно произнести считалочку:
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке терем тот,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
Чтобы отпереть замок, нам нужно подобрать ключик, который называется ударением и правильно поставить его в слове. Перед вами два слова, которые пишутся одинаково. Нам нужно поставить ударение так, чтобы получилось слово «замок». Скажите ребята на какой слог падает ударение? (2)
Вот и попали мы с вами в замок королевы Грамоты. Посмотрите все буквы и звуки перепутались. Давайте с вами вспомним отличие букв от звуков (буквы пишем, звуки произносим). Какие звуки бывают? (гласные и согласные).
Как мы можем узнать, что звук гласный? (поется)
Как мы можем узнать, что звук согласный? (при произношении возникает во рту преграда).
Перед вами на столах лежат буквы нам нужно разделить их гласные согласные.
Буквы перепутались еще и в самых важных словах королевства. Соберите слова и вы узнаете, что это за слова. (Дети собирают слова дружба и смелость).
Сейчас мы поиграем и на деле покажем, какие мы дружные.
Физкультминутка
Игра: «Назови имя соседа ласково.»
Вот мы и показали королеве Грамоте, какие мы смелые и дружные ребята. Ведь только с помощью дружбы мы смогли помочь королеве навести порядок в королевстве. Но у нас осталось последнее испытание. Слова в девизах королевства тоже перепутались. Нам нужно их восстановить и прочитать. (в друзья беде познаются, (за победа смелым).
Все испытания мы с вами прошли, помогли навести порядок в королевстве. Королева Грамота нас благодарит, и сказала, что когда мы вернемся в группу нас ждет сюрприз. Давайте закроем глаза, досчитаем до 10, хлопнем в ладоши и вернемся назад.