Юлия Уликова
Космическое спортивно-развлекательное путешествие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поехали!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия-конкурса по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поехали!»
/итоговое мероприятие в рамках тематической недели, посвященной Дню Космонавтики/
Тема: космическое спортивно-развлекательное путешествие. Авторы и непосредственные участники : Голубева Надежда Яковлевна,
Публикация «Космическое спортивно-развлекательное путешествие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Поехали!“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Уликова Юлия Николаевна – воспитатели средней группы № 7 МБДОУ Детский сад №9 города Великие Луки Псковской области; воспитанники средней группы №7 и их родители; жюри – работники детского сада.
Цели:
-формировать позитивную мотивацию и положительное отношение к окружающему миру;
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космонавтах, планетах;
-научить понимать и использовать в речи космическую терминологию;
-развивать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде;
-воспитывать любознательность, терпение, выносливость.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Подготовительные мероприятия:
-изготовление космических шлемов родителями;
-изготовление эмблем для двух экипажей космических звездолетов воспитателями;
-оформление пригласительного плаката для конкурса родителями;
-выбор капитанов экипажей из воспитанников группы путем голосования;
-изготовление «планет» солнечной системы воспитателями и воспитанниками;
-изготовление костюма инопланетянки и подготовка материалов для космических конкурсов воспитателями.
Задания:
-Составление маршрута космического полета;
-«Вверх тормашками» - задание в состоянии невесомости;
-«Собрать скафандр»;
-«Полет на незнакомую планету» - круг почета перед полетом в космических шлемах;
-«Встреча с инопланетянкой» - выполнить ее задания;
-«Возвращение на Землю» - подведение итогов конкурса;
-Космическое чаепитие на космодроме группы.
Космическое спортивно-развлекательное путешествие :
1 воспитатель: Мы начинаем конкурс наш,
Наденем шлемы мы сейчас.
На тему «Космос»
Выполним задания,
А так же в этом состязании
Проверим ваши знания.
Кто нынче победит,
Жюри тех призом наградит.
2 воспитатель: У нас два космических экипажа :
1 экипаж «Ракета»/представляют свой позывной и своего капитана/,
2 экипаж «Космонавты» / представляют свой позывной и своего капитана /.
Жюри /представление его состава/ будет вручать звезды за правильные и быстрые ответы. В конце путешествия подведем итоги. Победит тот экипаж, у которого будет больше звезд.
1 воспитатель: Прежде, чем отправиться в космическое путешествие на звездолетах, необходимо составить маршрут космического путешествия.
1 задание «Составление маршрута космического полета» :
2 конверта с планетами и звездами, экипажи должны отделить их друг от друга и проложить «маршрут» на звездной карте.
Маршрут составлен. Приступаем к подготовке полета.
2 задание «Вверх тормашками» :
Лежа на 3-х стульях собрать как можно больше деталей солнечной батареи /конструктор и бутылочки/.
3 задание «Полет на незнакомую планету» :
Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму космонавта, необходимо надеть скафандр, но он еще не готов. Командам надо собрать разрезанную картинку так, чтобы получился целый скафандр.
2 воспитатель: Представьте, вы – космонавты, а стульчики – ракеты. Отправляемся в космическое путешествие на незнакомую планету. Наденьте шлемы!
Круг почета перед посадкой в ракету. /жюри оценивает лучшие шлемы/.
1 воспитатель: Занимаем места в ракете. Внимание! До старта осталось 5 секунд, 4, 3, 2, 1 – старт! Поехали! /дети изображают звук двигателя, звучит космическая музыка/. Во время полета космонавты испытывают перегрузки /откидываются назад, прижимаются к спинке стула, вытягивают и напрягают руки и ноги/. Ракета вышла в открытый космос /дети изображают плавные движения в невесомости/
2 воспитатель: Внимание! Посмотрите в иллюминаторы ракеты, что интересного вы там видите? /ответы детей – звезды, луну, комету, Солнце и т. д. /
1 воспитатель: Объявляется общая готовность: перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку /сесть, пристегнуться, руки прижать к груди, сгруппироваться/. Поздравляю! Посадка прошла успешно! Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны /встать, идти, широко расставляя ноги/.
Раздается голос инопланетянки /в микрофон/ : Я приветствую вас на моей планете «Радость» /появляется из-за ширмы/. Откуда вы прилетели? /ответ детей/. На планете «Радость» очень любят гостей. Я предлагаю поиграть и посоревноваться. Вы хотите ответить на мои вопросы?
4 задание «Ответы на вопросы» :
- Сколько планет в вашей солнечной системе?
-Чей экипаж больше их назовет?
-Какая самая большая планета?
-У какой планеты есть кольца?
-Солнце – звезда или планета?
-Можно ли лететь к Солнцу и высадиться на нем? Почему?
-Назовите имя человека, который первый в мире побывал в космосе?
/за каждый правильный ответ команда получает звезду/
5 задание «Обед космонавта» :
Надо выдавить из тюбиков зубную пасту в ведерко. /кто быстрее справится, получает звезду/
6 задание «Конкурс загадок» :
Инопланетянка загадывает по 3 загадки каждому экипажу. /за правильные ответы команда получает звезду/
1. На небе круглая она,
Ночью в окна нам светит…./Луна/
2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд…./ракета/
3. Поле не меряно, птицы не считаны,
Пастух рогат…. /небо, звезды, месяц/
4. Кто в году 4 раза переодевается?. /Земля/
5. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет…./Солнце/
6. Два братца: один светит днем,
А другой ночью…./Солнце, Луна/
Космическая разминка-физкультминутка:
Раз, два – стоит ракета, Проверить осанку.
Три, четыре – самолет. Руки в сторону.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.
А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.
Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.
Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.
Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол
Улетаем на ракете. Ракеты».
На носочки поднялись, Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.
Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит, Потягивание – руки вверх.
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки развести
Расстилается земля. в стороны.
7 задание «Космические стихи» :
/каждый ребенок получает звезду для своей команды/
Вика Т. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,
Самую лучистую выберу звезду.
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлем.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песню о земле родной.
Ваня Ю. читает стихотворение «Звездочет».
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
8 задание «Конкурс капитанов» :
Нарисовать ракету фломастером, прикрепленным к концу половника.
/кто справляется быстрее, получает звезду/
9 задание «Математические загадки» :
/за правильный ответ команда получает звезду/
1. Сколько всех ребят в космосе катаются :
Трое в ракете сидят, один – дожидается?
2. Семь ракет пустились в путь,
Две решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
3. Есть игрушки у меня.
Паровоз и два коня.
Серебристый самолет.
Три ракеты, звездолет.
Сколько вместе, как узнать?
Помогите сосчитать.
Инопланетянка: Вы замечательные космонавты, справились со всеми заданиями. Я желаю вам счастливого полета.
1 воспитатель: А сейчас пришла пора возвращаться на Землю. Домой хотите? Ну тогда одеваем шлемы, занимаем места в ракете. Поехали! /гудят двигатели/. Вот наконец-то мы вернулись на свою родную планету.
Подведение итогов конкурса: жюри объявляет, какая команда победила по количеству заработанных баллов-звезд.
В группе детей ждет сладкий стол, всем участникам объявляется благодарность за смелый полет в космос.