Ольга Григоричева(Гусева)
«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
ель занятия :
Знакомство детей с понятием космос, закрепить элементарные представления о планетах солнечной системы (луна, марс, сатурн) Развивать любознательность, побуждать задавать вопросы познавательного характера, обогащать словарный запас.
Продолжить обучение техникой рисования гуашью, учить рисовать предметы круглой, квадратной формы, разрисовывать заготовку - ракету.
Предварительная работа:
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе, дать понятия слов - метеориты, галактика, комета, станция, гермошлем.
Материал:
Крупная модель ракеты; костюмы космонавтов, плакат космос, макеты планет (луна, сатурн, марс); иллюминаторы (маленькие кольца на каждого ребенка). Наглядно-дидактическое пособие
, Расскажите детям о космосе’’; гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу.
Педагог:
- Ребята, давайте пофантазируем, что мы находимся не в группе, а на космодроме, а вот приземлилась и ракета.
-, Покорить простор вселенной очень человек хотел,
И тогда в далекий космос на ракете полетел…”
(Из-за ракеты выходят три космонавта-ребенка)
-1 – й ребенок:
-Я прилетела с планеты Луна. 1,2,3,4 дом наш яркая луна
Будем с вами мы дружить, рядом спутниками быть.
2- ой ребенок:
- А я прилетела с планеты Марс, Марс красивая планета,
Все на Марсе красным цветом…
-3- ий ребенок:
-Я с Сатурна прилетела, хоть нас видно еле- еле,
Но в галактике одной мы земля всегда с тобой.
Педагог:
-Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне, но для этого учиться надо много на земле. Школу Юных космонавтов собираемся открыть и хотим мы целой группой в эту школу поступить. Ну, а пока вы все мечтаете, и кем угодно себя представляете, я предлагаю вам помечтать и в космонавтов скорей поиграть.
Все дети выстраиваются у мольберта с изображением галактики.
Педагог:
- Юные Космонавты! Мы отправляемся в космическое путешествие, а курс нашего полета: Луна - Марс - Сатурн-Земля.
Дети выстраиваются за ракетой, в руках на уровне глаз держат иллюминаторы (кольца).
все Вместе:
-Все готово ключ на старт. Отправляемся в полет.
1-2-3-4-5- пуск! (звучит музыка. Полет.)
Педагог:
- Ребята, мы приземлились на Луну. Держимся все за руки и идем цепочкой, мы такие легкие, что можем улететь (дети изображают состояние невесомости). Посмотрите, что за чудная картина, смело по Луне идет, вы узнали? (Ответы детей - луноход)
(Дети находятся у макета, имитирующий поверхность луны.)
Педагог:
- Луна – это спутник, который вращается вокруг нашей земли. Луну мы видим с земли круглой, в виде серпа, а иногда ее совсем не видно. На луне много пятен, которые называют морями, а это кратеры, которые образовались от падения метеоритов.
Луна светит, ее освещает солнце. На луне нет воздуха и воды, поэтому мы летим дальше. Наш курс – планета Марс.
,Полет” на ракете под музыкальное сопровождение.) Приземление.
Педагог:
Педагог:
- А теперь мы очень гладко все заходим на посадку…Ура! Как хорошо ходить по твердой поверхности.
Юные космонавты, мы с вами на планете - Марс. Еще в древности люди заметили ярко- оранжевую звезду и назвали ее в честь бога войны Марсом. На Марсе, как и на земле, можно наблюдать смену времен года, а на поверхности много равнин и гор, и здесь дуют часто сильные ветра - пыльные бури. Люди часто задают вопрос:, Если жизнь на Марсе?.”И мы говорим, что нет. На Марсе много камней и песка.
- Мы с вами далеко не пойдем, посмотрите какие горы: на них лед и снег, но лед не такой как у нас, на Марсе лед сухой. Дальше идти нельзя - там пустыня.
- Внимание, внимание! Возвращаемся на ракету. Занять свои места. Наш курс на планету - Сатурн.
(Дети возвращаются к ракете, и полет продолжается под музыкальное сопровождение.)
Во время полета педагог читает :
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит:
Он черен как ночь, и звезд в нем не счесть
Планет и созвездий в нем множество есть.
(Звучит сигнал тревоги.)
Педагог:
Внимание, внимание! Звучит сигнал тревоги!
В метеоритном поле мы, скорее на подмогу!
Должны мы правильно суметь, все метеориты преодолеть!
На нас летят большие и маленькие метеориты. Надо менять курс корабля. У нас повреждения: разбиты иллюминаторы и повреждены антенны. Экстренное приземление. Садимся на планету Сатурн.
Чтобы нам полет устроить надо нам ракеты строить!
(Дети занимают места в космической мастерской.)
Самостоятельное раскрашивание заготовок ракет.
Педагог:
- Мы закончили ремонтировать наши ракеты для возвращения на Землю, давайте осмотрим планету Сатурн и будем готовиться к отлету.
- Мы на Сатурне! Это светло желтая планета (демонстрация планеты и рассматривание макета) У нее есть кольца, которых нет на других планетах - кольца широкие и яркие, они образуют одно большое кольцо. Здесь тоже дует сильный ветер и состоит планета из газа. Проверим гермошлемы и покидаем планету Сатурн. Наши ракеты отремонтированы и готовы к отлету. Наш курс – Земля.
Ребенок:
А теперь пора прощаться,
И на Землю возвращаться
Командиры по местам
Старт давайте кораблям!
(В руках у детей разрисованные ракеты, все имитируют полет под музыкальное сопровождение.)
Все:
1-2-3-4-5. Пуск! (Полет)
Педагог:
Приземление. Мы на Планете Земля!
. Вот вернулись из полета наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, подведем скорей итоги:
Вопросы к детям:
1. Назовите планеты, где мы побывали?
2. Какая планета вам запомнилась?