Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Татьяна Буравлёва
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие”, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ: способствовать развитию любознательности и интереса к космосу через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей.

2. Закрепить понятия: «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», «комета».

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3. Совершенствовать навыки решения примеров в пределах 20.

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.

5. Закреплять приём рисования с помощью мыльных пузырей.

6. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.

7. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

Оргмомент.

Дети входят в зал.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делится счастьем и добром! Доброе утро!

Воспитатель: День сегодня прекрасный и не совсем обычный. К нам в детский сад спешиточень интересный гость, который скоро появится здесь.

Сосчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе кто же? (Звездочёт)

2. Сюрпризный момент

Приходит Звездочёт.

- Здравствуйте, ребята!

- День сегодня необычный, а вы можете сказать почему?

(День космонавтики- 12 апреля, Впервые в космос полетел наш советский космонавт Ю. А. Гагарин)

- А как называется планета на которой мы живем? (Земля)

- А люди населяющие нашу планету? (Земляне)

- А нравится вам наша планета? (Да, нравится)

Звездочё т:

Ребята, но на нашей планете произошло несчастье. Космические пираты похитили одно очень важное слово и спрятали его в космическом пространстве. Без этого слова страны на нашей планете стали ссориться. Как же нам его вернуть? (отправиться в космос)

(На экране конверт, из которого появляется зашифрованное слово с пустыми ячейками, как в поле чудес)

Здесь зашифровано слово. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания, но к сожалению я не могу отправится в космос. Кто же это сможет сделать, вместо меня? А я буду наблюдать за вами в свои телескопы.

Первое задание

Воспитатель:

- Ребята, а на чём же мы полетим (На ракете)

- Из чего нам построить ракету?

СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)

-Замечательно! Наша ракета готова! Мы справились с заданием!

- Открылась первая буква, какая? Это «Д».

Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

Второе задание

«Планеты солнечной системы»

Воспитатель:

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все планеты Солнечной системы.

Ребята, сколько планет в Солнечной системе? Напомните солнце- это планета?

Задание «Расставить планеты на свои места».

Воспитатель: Злые пираты перепутали все планеты. А что вы знаете о планетах, расставьте их на свои места.

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

Воспитатель: Мы справились с заданием!

И нам открылась вторая буква, какая? (Это «Р»)

Физкультминутка.

Давайте немножечко разомнемся!

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — один, (Описать круг руками)

Венера- два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, (Наклон вперёд, прогнуться назад

А за ним уже, потом, и восьмая планета

Под названиемНептун (Ходьба на месте)

Воспитатель: Мы продолжаем наш полёт.

Задание 3 «Назови лишнее»

-Какое трудное задание придумали космические пираты. Что же нужно сделать?

(прочитать и назвать лишние слова, которые не относится к космосу)

Гагарин, Пушкин, луноход, спутник, ракета, телефон, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера.

Воспитатель: Смотрите, мы справились с заданием!

И нам открылась третья буква, какая? Это «У».

- Продолжаем наш полёт.

Задание 4 «Кратеры» (Слайд Кратеры)

Воспитатель: А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей)

Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.

Метеори т — тело космического происхождения,

Нам с вами нужно сделать кратеры!

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на пластиковом поддоне насыпана манная крупа, изображающая поверхность планеты)

-Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте!

(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в манке)

- Получилось? Хорошо, молодцы!

-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша четвёртая буква «Ж».

Задание 5 «Летающие тарелки»

Воспитатель: Наша помощь нужна еще летающим тарелкам, которые не могут благополучно приземлиться. Решите примеры на своих летающих тарелках и посадите их на свой космический аэродром.

-У всех получилось? Молодцы!

-А вот и еще одна буква. Какая?

(На экране появляется буква «Б»)

Задание 6 «Кометы»

Воспитатель: У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем слово! Что же нужно сделать в этом задании? (На экране появляются кометы) .

Дети:Нам нужно сделать кометы.

-А что такое комета? (Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост)

-А помогут нам выполнить задание пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается…

(Воспитатель, вместе с детьми, делают по одной комете и затем располагают их на плакате с планетами солнечной системы)

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А».

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Джубра.

ДРУЖБА

Воспитатель:

- Мы нашли слово, теперь его нужно вернуть его назад на Землю и отдать звездочету. Занимаем места в ракете.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

Подведение итога, вопросы детям. Ответы детей.

Звездочё т:

- Спасибо, ребята, вы вернули это замечательное слово. Теперь благодаря вам на планете Земля все помирятся и будут дружить. А тоже …

Воспитатель: В конце хочется сказать слова Юрия Алексеевича Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!».

Спасибо всем. Мы возвращаемся в группу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Незнайкой» Сегодня представляю конспект занятия для детей дошкольного возраста, посвященный к 60-летию полета первого человека в космосе. Цель: создание.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буравлёва (УИ 1009770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД