Татьяна Буравлёва
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие”, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ЦЕЛЬ: способствовать развитию любознательности и интереса к космосу через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей.
2. Закрепить понятия: «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», «комета».
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
3. Совершенствовать навыки решения примеров в пределах 20.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
5. Закреплять приём рисования с помощью мыльных пузырей.
6. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.
7. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.
Оргмомент.
Дети входят в зал.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делится счастьем и добром! Доброе утро!
Воспитатель: День сегодня прекрасный и не совсем обычный. К нам в детский сад спешиточень интересный гость, который скоро появится здесь.
Сосчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе кто же? (Звездочёт)
2. Сюрпризный момент
Приходит Звездочёт.
- Здравствуйте, ребята!
- День сегодня необычный, а вы можете сказать почему?
(День космонавтики- 12 апреля, Впервые в космос полетел наш советский космонавт Ю. А. Гагарин)
- А как называется планета на которой мы живем? (Земля)
- А люди населяющие нашу планету? (Земляне)
- А нравится вам наша планета? (Да, нравится)
Звездочё т:
Ребята, но на нашей планете произошло несчастье. Космические пираты похитили одно очень важное слово и спрятали его в космическом пространстве. Без этого слова страны на нашей планете стали ссориться. Как же нам его вернуть? (отправиться в космос)
(На экране конверт, из которого появляется зашифрованное слово с пустыми ячейками, как в поле чудес)
Здесь зашифровано слово. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания, но к сожалению я не могу отправится в космос. Кто же это сможет сделать, вместо меня? А я буду наблюдать за вами в свои телескопы.
Первое задание
Воспитатель:
- Ребята, а на чём же мы полетим (На ракете)
- Из чего нам построить ракету?
СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)
-Замечательно! Наша ракета готова! Мы справились с заданием!
- Открылась первая буква, какая? Это «Д».
Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…
Пуск! (Руки тянутся вверх)
Второе задание
«Планеты солнечной системы»
Воспитатель:
Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все планеты Солнечной системы.
Ребята, сколько планет в Солнечной системе? Напомните солнце- это планета?
Задание «Расставить планеты на свои места».
Воспитатель: Злые пираты перепутали все планеты. А что вы знаете о планетах, расставьте их на свои места.
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
Воспитатель: Мы справились с заданием!
И нам открылась вторая буква, какая? (Это «Р»)
Физкультминутка.
Давайте немножечко разомнемся!
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — один, (Описать круг руками)
Венера- два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, (Наклон вперёд, прогнуться назад
А за ним уже, потом, и восьмая планета
Под названиемНептун (Ходьба на месте)
Воспитатель: Мы продолжаем наш полёт.
Задание 3 «Назови лишнее»
-Какое трудное задание придумали космические пираты. Что же нужно сделать?
(прочитать и назвать лишние слова, которые не относится к космосу)
Гагарин, Пушкин, луноход, спутник, ракета, телефон, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера.
Воспитатель: Смотрите, мы справились с заданием!
И нам открылась третья буква, какая? Это «У».
- Продолжаем наш полёт.
Задание 4 «Кратеры» (Слайд Кратеры)
Воспитатель: А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей)
Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.
Метеори т — тело космического происхождения,
Нам с вами нужно сделать кратеры!
-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на пластиковом поддоне насыпана манная крупа, изображающая поверхность планеты)
-Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте!
(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в манке)
- Получилось? Хорошо, молодцы!
-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша четвёртая буква «Ж».
Задание 5 «Летающие тарелки»
Воспитатель: Наша помощь нужна еще летающим тарелкам, которые не могут благополучно приземлиться. Решите примеры на своих летающих тарелках и посадите их на свой космический аэродром.
-У всех получилось? Молодцы!
-А вот и еще одна буква. Какая?
(На экране появляется буква «Б»)
Задание 6 «Кометы»
Воспитатель: У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем слово! Что же нужно сделать в этом задании? (На экране появляются кометы) .
Дети:Нам нужно сделать кометы.
-А что такое комета? (Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост)
-А помогут нам выполнить задание пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается…
(Воспитатель, вместе с детьми, делают по одной комете и затем располагают их на плакате с планетами солнечной системы)
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А».
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Джубра.
ДРУЖБА
Воспитатель:
- Мы нашли слово, теперь его нужно вернуть его назад на Землю и отдать звездочету. Занимаем места в ракете.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…
Пуск! (Руки тянутся вверх)
Подведение итога, вопросы детям. Ответы детей.
Звездочё т:
- Спасибо, ребята, вы вернули это замечательное слово. Теперь благодаря вам на планете Земля все помирятся и будут дружить. А тоже …
Воспитатель: В конце хочется сказать слова Юрия Алексеевича Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!».
Спасибо всем. Мы возвращаемся в группу. До свидания.