Наталья Родионова
Конспект НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи образовательные:
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Расширить словарный запас по теме космос : космонавт, планеты, метеорит и т. д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Содержание нод:
Организационный момент.
Дети сидят на ковре в группе.
Восп. : - Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп. :
Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Восп. : - Вижу, к полету вы готовы!
Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете, космическом корабле, звездолете)
- Я предлагаю вам полететь на ракете вместе с Белкой и Стрелкой. (Макет ракеты, в иллюминаторах фото Белки и Стрелки).
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой4.
- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно, только в этот проход.
Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.
- Ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре и подумайте, что бывает круглым, квадратным и треугольным.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет!
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,
На носки поднялись, а теперь руки вниз.
1, 2, 3, 4 – вот летит ракета ввысь!
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.
Восп. : Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.
- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
- Сколько раз вы хлопнули? Почему?
- Послушайте еще раз внимательно. (Ударяю 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? Почему?
Восп. : Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.
Восп. : Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракету.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали настоящими космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, умными, отважными, сообразительными и получаете удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!