Любовь Лукина
Развлечение для детей старшего возраста «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
Развлечение для старших групп.
Цель: вызывать интерес к космическому пространству; расширять представление детей о профессии лётчика – космонавта. Воспитывать гордость за свою страну.
Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „Космические просторы“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, сильный, смелый, умный человек. Активизировать словарь детей : вселенная, Солнечная система, космонавт, названия планет.
Актуальность: Дню космонавтики не уделяют должного внимания, а ведь этот праздник направлен не только побудить к познаниям необъятного космоса, но и подталкивает к здоровому образу жизни. Ведь космонавт сильный, здоровый, без вредных привычек, а ещё он смелый, добрый, умный. Если вызвать у ребенка интерес к познанию, он сам будет стремиться к здоровому образу жизни. Детский сад должен подтолкнуть, заинтересовать маленького первооткрывателя.
МАТЕРИАЛ: - презентация: ракета, луноход, портреты космонавтов;
- модули для строительства ракеты
- кегли
- 2 воздушных шарика
- диски красного, зелёного, жёлтого и белого цветов
- звё зды: 5 синих и 5 красных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о планете Земля, о космосе; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов и песен.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Под марш дети входят в зал, выполняют перестроение и садятся перед экраном.
ВЕДУЩИЙ. Приветствую всех на празднике Космоса! Все вы, ребят, знаете, что космос – эта далёкая мечта каждого мальчишки. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня – космонавт – это известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чём только не летали сказочные герои! На летучих мышах и орлах, на коврах-самолётах и бородах волшебников, на коньке – Горбуньке и волшебных стрелах (презентация). Ещё несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный транспорт для перемещения в космос – это ракета. А вы знаете, кто был первым космонавтом? Правильно! 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории человечества космический корабль с человеком на борту. Ю. А. Гагарин совершил подвиг. За это его наградили званием Героя Советского Союза.
ВИДЕО НА ПЕСНЮ «Знаете, каким он парнем был!»
Ю. А. Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители Земли. Гагарин пробыл в космосе 108 минут – около двух часов, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло 59 лет и за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает 12 апреля День Космонавтики.
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Крепкое здоровье, выносливость, знание техники).
- А вы хотели бы стать космонавтами?
Готовьтесь, ребята! Готовьтесь к полётам
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звёздам
На луну, на Венеру, на Марс!
- А что такое «космос»? Это таинственный, манящий мир звёзд, планет, множество комет. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним, уже потом и девятая планета
Под названием Плутон.
ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов вышел в открытый космос. Он покинул кабину космического корабля через шлюз и отплыл от корабля на 5 метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним Землю. Всего Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут.
В космосе много неразгаданных тайн. Я предлагаю вам совершить путешествие в космическое пространство, но для этого сначала надо потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром.
Дружно в ногу мы идём (шагают)
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету (Руки над головой – ракета)
Отправляемся на Марс,
звёзды неба, ждите нас! (руки в стороны)
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку (останавливаются и выполняют движения по тексту)
Рук вверх, руки вниз, влево, вправо наклонись!
Головою покрути и лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг, а теперь прыжком вот так!
КОСМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
ВЕДУЩИЙ. Ребята, чтобы отправиться в полёт, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку:
На корабле воздушном, космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер, несёмся… (на ракете)
Ракета, в переводе с итальянского языка, означает «веретено», т. к. по форме напоминает его. Она длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки и стали праздничным салютом отмечать торжественные даты. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне, как грозное оружие, а в мирное время – для вывода космического корабля и исследования космоса.
Я предлагаю вам построить свою космическую ракету, каждой команде.
ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
ВЕДУЩИЙ. Все экипажи справились с заданием отлично. Я предлагаю вам следующую игру: «Ракета».
ИГРА «РАКЕТА»
5,4,3,2,1 – вот и в космос мы летим
(на каждую цифру рывками руки поднимают вверх и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым
(бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели
(имитируют «невесомость», «рассыпаются «по залу)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим
(ладошки над бровями)
Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт.
(соединяют круг).
ВЕДУЩИЙ. Следующая игра «Звёздный букет»
ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ БУКЕТ»
2 игрока. На полу: 5 синих и 5 красных звёзд. Игрокам завязывают глаза. Надо собрать как можно больше звёзд своего цвета. Помощники имеют право кричать: «Бери», «Не бери»
ВЕДУЩИЙ. А я предлагаю ещё одну игру. Она называется «Цветофон» У меня в руках цветные диски. Цвет диска имеет своё значение:
зелёный – Земля,
жёлтый – Луна
красный – Марс. Когда я подниму определённого цвета диск, вы должны назвать мне планету. Если я вам покажу белый диск – вы должны молчать.
ИГРА «ЦВЕТОФОН»
ВЕДУЩИЙ. В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. Сейчас мы проведём испытание на ловкость и выносливость!
ИГРА С КЕГЛЯМИ
6 человек. 5 кеглей на полу. Участники под музыку проходят между кеглями. Как только музыка остановится, нужно взять одну кеглю. Кому не хватило – тот выбывает. Кеглю одну убирают. 4 игрока и т. д.)
ВЕДУЩИЙ. Перед тем, как запустить в космос ракету, учёные рассчитывают траекторию её полёта. А можно ли заставить воздушный шарик двигаться по заранее намеченной траектории? Давайте проверим! Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек.
ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ»
Перед эстафето й игроки получают по воздушному шарику. Шарик нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь не коснуться пола.
ВЕДУЩИЙ. Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в Солнечной системе. Знаем, кто такие космонавты и что обозначает слово «ракета».
ПЕСНЯ «МЫ С КОСМОСОМ - НА ТЫ!»