Залия Зиннурова
Конспект занятия «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №132»
ОАО «РЖД»
Тема: «Кошкин дом»
Образовательная область : Художественно- эстетическое
(интеграция – познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, безопасность)
Воспитатель: Зиннурова Залия Ришатовна
Екатеринбург 2018 год
Цель: приобщать детей к художественной литературе и изобразительному искусству- конструированию, развивать детское творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
- приучать малышей слушать сказку, сопровождая чтение показом картинок (фланелеграф);
- поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
- продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трёхгранная призма) и учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание что-то строить самостоятельно;
- побуждать детей действовать по указанию взрослого;
- расширять словарный запас («помело»);
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к сказкам и постройкам;
- побуждать желание ребенка заботиться о ком-то.
Развивающая среда:
- персонажи сказки «Кошкин дом»,
-«помело»,
- игрушки: кошка и котята,
- бумажная лужайка.
Строительный материал: кубики и призмы.
Предварительная работа: прослушивание сказки, разучивание стихотворения, работа с конструктором.
Ход занятия:
— Ребята, садитесь поудобнее, сейчас я прочитаю вам сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом», а вы слушайте внимательно, потому что потом мы поговорим о сказке.
(Читаю сказку, далее задаю вопросы по сказке).
— Ребята, а кто тушил «Кошкин дом»?
— Посмотрите на картинки и скажите, кто помогал кошке тушить дом?
— Чем тушили?
— Ребята, а чем тушила дом собачка, гусак, зайка, курочка?
— Молодцы, вы всё запомнили.
— Ребята, а кто из вас знает что такое «помело»?
Посмотрите, «помело» — это палка с намотанным на конце материалом для обметания, то есть тот же самый веник, им мы можем подметать пол, убирать мусор, чтобы у нас в домах было чисто и был порядок.
— Смотрите, как я подметаю пол, вот так, вот так…
— Произнесите это слово хором? («Помело»)
— Даша, Иван, назови это слово? (индивидуальные ответы)
Ребята, а кто знает, как кошка разговаривает? Произнесите хором.
— Ребята, а давайте расскажем про кошку стихотворение и покажем пальчиками.
Котик, котик, киска!
Вот сметаны миска.
Не маши ты лапкой
Деток не царапай!
— Молодцы, хорошо рассказали стихотворение и показали пальчиками.
— Ой, ребята, что это, смотрите!
Это же корзинка, а в корзине кошка с котятами, посмотрите, они очень грустят, потому что у них случилась беда, сгорел их дом, теперь ни у кошки, ни у её котят нет дома, им холодно, они мёрзнут.
— Давайте поможем кошке и её котятам и сделаем для них домики из конструктора.
Смотрите, я вас научу, как нужно строить домик.
Я подхожу к столу, на которой лежит коробка с конструктором.
Я беру:
- Что это? (кубик). Ребята, повторите, что это? Какого кубик цвета? Повторите. Ставлю кубик красного цвета на стол.
— У меня получился домик. Но он ещё недостроенный.
Дальше беру:
- Что это? (призма). Повторите. Какого призма цвета? Повторите. А на какую фигуру у нас похожа крыша?
— Итак, ставлю нашу призму- треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.
— Смотрите, какой красивый домик для кошки у меня получился. Теперь ни снег, ни дождь туда не попадёт и кошке будет там тепло и сухо.
— Рядом с домиком я ставлю полянку. А каким цветом полянка? Повторите. Пускаю кошку на зелёную полянку, чтобы ей было, где гулять, иди кошка погуляй на полянке.
— Дальше беру кошку, чтобы она посмотрела на свой новый домик.
— Ребята, посмотрите, как кошке нравится её новый домик.
— Но кошке домик я построила, ей есть, где жить, а у её котят нет домиков, сейчас каждый из вас помогите котятам и постройте по домику. Поможете? А что вы будите строить? Правильно.
— С чего вы начнёте строить домики, с кубика или крыши?
-Молодцы!
— А теперь подходите к столу и берите из коробок кубики и призму и стройте домики, а мы с кошкой на них посмотрим.
— Молодцы, ребята, какие красивые и удобные домики вы построили для котят, теперь им будет, где жить и они будут укрыты от непогоды. А теперь возьмите полянки и положите их рядом со своими домиками.
-Все положили полянки?
Молодцы, вы всё правильно сделали.
-А сейчас выходите все из -за столов и проходите на ковёр, мы с вами поиграем в игру «Кот и мышка».
Мы все вместе будем называть слова, и показывать движения.
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт,
И к коту не подойдёт!
-Какие вы молодцы, садитесь все на стульчики.
— Итак, ребята, кошка и котята говорят вам большое спасибо за их новые домики, теперь им зимовать будет не страшно. Вы все сегодня очень хорошие, заботливые строители, так как помогли кошке и её котятам, построили им домики, в которых им будет очень тепло и уютно жить.
-А сейчас подойдите к столу и возьмите каждый по одному котёнку из корзинки и покажите котятам домики, которые вы для них построили, пускай они посмотрят на свои новые домики и погуляют на полянках.