МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом»

Жанна Коликова
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«КОШКИН ДОМ»

Подготовила:

воспитатель

Коликова Ж. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах

Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности. Учить узнавать и называть домашнее животное кошку и ее детёнышей, выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования. Стимулировать речевую активность. Закреплять умение выделять цвет и форму предметов. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение, развивать умение складывать части в единое целое; развивать мелкую моторику пальцев. Формировать умение рисовать круговыми движениями кисти руки; развивать умение работать с красками; формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей; развивать внимание, память; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, положительное отношение к совместной деятельности.

Материал:

Кошка в лукошке, разноцветные клубочки (4 цвета, шапочки-маски котят, схема – таблица с изображением кота, коробочки для геометрических фигур, листы для рисования с печатной основой, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки; спортивный инвентарь-«дорожки здоровья», видео презентация «Кошки», разрезные карточки «Чашки».

Ход занятия:

Приветствие:

Проснулось солнышко и улыбнулось,

Солнышко лучик тебе протянуло.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Здравствуйте, наши гости дорогие.

Воспитатель:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в сказочное путешествие. Давайте прикроем глазки и подождем сказку.

Ой, ой, ой, ой!

К нам пришёл волшебник!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Вы превратились в котят,

а я в маму-кошку.

Воспитатель предлагает детям одеть шапочки -маски котят.

(Слышится звук- мяуканье).

Воспитатель:

Ребята, а кто так может плакать?

Дети: Котенок.

Перед детьми появляться корзинка с игрушкой-кошкой.

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно порой,

Мурка просится домой.

Воспитатель:

Ребята, давайте с Мурочкой поздороваемся, познакомимся, её пожалеем и согреем.

- Мурочка красивая! У неё мягкая шерстка, пушистый хвостик. Погладьте ее

(предлагается каждому ребенку). Давайте рассмотрим лапки, ушки, глазки.

- А мы с вами стишок можем киске рассказать и вместе с ней поиграть.

Физкультминутка: «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

удивительной красы.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки лапки -

Мягкие подушки,

Острые царапки.

Кошка, кошка, не сердись,

не царапай деток – брысь!

(Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по ходу стихотворения).

Воспитатель:

Ребята-котята, давайте посмотрим друг на друга. Мы ведь все разные. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель:

Вот так и в природе существует много пород кошек, и мы можем их рассмотреть.

Ознакомительный просмотр видеопрезентации разных пород кошек и котят.

Воспитатель:

Ребята, каких кошечек мы видим? Какая шерстка? Какого цвета?

Воспитатель:

- У мамы – кошки котята очень веселые, быстрые и умные.

- Давайте отправимся в наш домик. Мы пойдем сказочной дорогой.

Подвижная игра: «Дорожка к дому»

Перед детьми выложены длинная и короткая дорожки из «дорожек здоровья», ребристых досок.

Задание: Девочки пройдут путь по короткой дорожке, мальчики - по длинной.

Воспитатель:

Котята ходили, устали, пить захотели. Но вот беда! Вчера очень шалили, маму не слушали и чашечки для водички разбили.

Дидактическая игра «Собери целую чашку»

Детям предложены части от разбитых чашек. Части красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

2 чашки разбились на 2 части, а 2 чашки – на 4 части.

Задание: Соберите целую чашку, мамочку порадуйте.

Воспитатель:

- Все с заданием справились, теперь можно и отдохнуть.

Музыкальная физминутка с видеорядом «Рыжая кошка»

1. Идет по дорожке

Рыжая кошка,

Рыжая кошка,

Веселая кошка.

если ты счастлив-

хлопай в ладошки,

ручки вверх поднимай

Пой эту песенку,

С рыжей кошкой, подпевай!

2. Идет по дорожке

Рыжая кошка,

Рыжая кошка,

Сердитая кошка.

Если ты злишься,

ножками топай,

вслед за ней повторяй.

Пой эту песенку с рыжей кошкой, подпевай!

3. Идет по дорожке

Рыжая кошка,

Рыжая кошка,

Добрая кошка.

Если ты любишь

маму и папу

их скорее обнимай.

Пой эту песенку с рыжей кошкой, подпевай!

(Движения детей соответствуют тексту песни).

Воспитатель:

- Мы веселились и играли, но за папой заскучали. Давайте фото посмотрим, и сразу нам теплее всем станет.

Дидактическая игра: «Найди похожую (подобную) геометрическую фигуру.

(Перед детьми на стенде изображение кота, составленное из геометрических фигур).

Задание: Надо найти похожие в изображении геометрические фигуры и сложить в коробочки, на которых изображены данные фигуры.

Воспитатель:

- Ах, котята молодцы, все трудились, думали. Мы уже близко подошли к дому.

- У нашей бабушки-кошки клубочки с цветными ниточками для вязания перепутались. Надо все исправить.

Творческая работа «Клубочки для котят»

Воспитатель:

- Давайте нарисуем цветные клубочки, подобрав нужный цвет краски.

Лист бумаги с изображенным пунктирными линиями клубочком. В нижнем углу листа изображен клубок определенного цвета. Ребенок должен краской такого же цвета обвести пунктирные линии.

- Мы пальчики разомнём и работать начнём.

Пальчиковая гимнастика

Смотрим солнышко в окошко,

Свет в нашу комнату. (Взмахи рук – призыв к себе)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Хлопаем в ладоши).

Но вдруг тучка наплыла,

(Дети по очереди сгибают каждый пальчик на руке, получается кулачок – тучка).

Солнышко закрыла. (Кулачками прикрываем глазки).

Дети выполняют задание с индивидуальной помощью воспитателя.

Рассматривают работы друзей, радуютя их успехам.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята – котята, мы и выполнили все задания в сказочном пути

и домой дошли.

Вы сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все ребята – высший класс!

А теперь – сюрприз для вас!

- Давайте заглянем в наш домик, что там ждёт.

- Ой, ребята, котёночек! Он один, маленький и ничейный. Давайте будем с ним дружить и его любить, кормить!

Дети рассматривают, гладят котёнка, говорят ласковые слова.

Воспитатель:

- А всем деткам и котёнку вкусное угощение.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Дидактическое пособие «Загорелся кошкин дом»Дидактическое пособие «Загорелся кошкин дом» Данное пособие - это моя разработка. Пособие направленно на ознакомление детей с потешкой "Тили бом, тили бом. Загорелся кошкин дом. ",.

Фотоотчет театральной постановки «Кошкин дом»Фотоотчет театральной постановки «Кошкин дом» В детском саду п. Кадамовского Октябрьского района Ростовской области прошла неделя театрализованной деятельности. Ребята подготовительной.

Интегрированное занятие «Кошкин дом» Тема: Кошкин дом. [/b] Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Задачи: 1. Расширить.

Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом»Конспект театрализованной ОД в младшей группе «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Приобщать детей к театральной культуре,развивать.

Конспект урока по ИЗО «Кошкин дом» Тема: Кошкин дом. Цели урока: Совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в рисунке. Развитие способность.

Педагогический проект «Кошкин дом» Актуальность проекта: 1. Введение ФГОС поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса. 2. Проектная.

Проект «Кошкин дом» Авторский Экологический проект «Кошкин дом» Участники проекта: - педагоги - дети дошкольного возраста 4 -7 лет - родители Время проведения.

Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.

Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом» Тема:«Загорелся кошки дом» Интеграция ОО:социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности:игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 09:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Коликова (УИ 479417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД