Надежда Корсакова
Сенсорное воздействие как средство развития ритмической стороны речи у детей с ОВЗ. Конспект занятия в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сенсорное воздействие как средство развития темпо-ритмической стороны речи у детей с ОВЗ».
Лексическая тема: «Осень».
Цель: развивать чувство ритма, темпа у детей с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные: закреплять признаки осени, развивать темпо-ритмическую сторону речи;
Публикация «Сенсорное воздействие как средство развития ритмической стороны речи у детей с ОВЗ, Конспект занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, развивать дифференцированный вдох-выдох, развивать слуховую, зрительную, двигательную память, работать над мимикой, развивать логическое мышление, развивать ориентировку в пространстве;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, интерес на занятии, воспитывать умение бережно относиться к природе.
Оборудование: карточки-символы, мультисенсорное оборудование, картинный материал, книжка «Развиваем моторику руки».
Ход занятия
I. Подготовительная часть
1. Орг. момент
Дети подходят к столам, расположенными в центре игровой комнаты. Логопед дает инструкцию: «Сядет тот, кто назовет себя по имени ласково». Дети по очереди называют свои имена. Садятся за столы.
2. Мимические упражнения.
Игрушка «Медведь».
Удивиться, нахмуриться, зажмуриться, улыбнуться.
3. Развитие логического мышления.
Логопед загадывает загадки.
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь я елок и сосен,
Потому что я… (Осень).
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек (Лес).
2. Сообщение темы занятия
Логопед сообщает тему занятия и приглашает детей на прогулку в «осенний» лес.
3. Подвижная игра «Мы в лес пойдем»
Карточка-символ «Лес», книжка «Развиваем моторику руки».
Мы в лес пойдем,
Мы гриб найдем,
Ау, ау! Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается!
шаги на месте
наклоны вперед
руки около рта, кричать «ау, ау»
руки в сторону
II. Основная часть
1. Беседа по лексической теме.
Дети «приходят» в лес. Логопед просит детей посмотреть направо-стоят деревья (макет деревьев, налево-растут грибы (картинки, перед детьми стоят «пеньки»-стульчики, сзади детей «растут» ягоды (картинки). Логопед проводит беседу о том, что растет в лесу.
2. Пальчиковая гимнастика
Дети садятся на стульчики-пенечки и играют с пальчиками.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
загибаем мизинец
загибаем безымянный палец
загибаем средний палец
загибаем указательный палец
движения большим пальцем в стороны
Логопед спрашивает детей о том, кто живет в лесу. Каких насекомых и животных дети знают. Ответы детей.
Поделка из сосновых шишек.
Мишка по лесу гулял,
Шишки он щелчком сбивал.
Щелкаем по шишкам,
Как веселый мишка.
Оставляют игрушку «Медведь» в лесу.
выполнять щелчки каждым пальчиком в такт текста
3. Беседа о правилах поведения в лесу. Карточки-символы.
4. Дидактическая игра «Обойди лужи».
Погремушка – «дождь». Дети садятся на скамейку.
Дождик, дождик
Ты не капай, дождик Кап, кап (погремушка)
Так (хлопок)
Логопед заканчивает стихотворение: «Нам пора идти гулять. Солнце, выгляни опять!».
Дети играют в игру. Называют признак осени, отхлопывают его.
Карточка-символ «Полянка». Идут по тропинке. Ребенок проводит пальчиковую игру.
Пальчики, как ножки,
Ходят по дорожке.
По тропиночке пойдешь –
В гости к белке попадешь.
выполнять движения «ходьбы» пальчиками в такт текста
5. Дыхательная гимнастика
Дети идут по массажным коврикам. «Приходят» на поляну. Вдох носом-выдох ртом, вдох ртом-выдох носом (2 раза). Беседа о том, как нужно себя вести на лугу или поляне. Карточки-символы.
III. Заключительная часть
1. Итог занятия.
Логопед спрашивает детей о том, где они были, что они видели, узнали нового.
2. Оценка деятельности детей.
Логопед отмечает работу каждого из детей.
Корсакова Н. А., учитель-логопед КОУ «Ншдс №292 V», город Омск, Омская область