ЮЛИЯ Безъязыкова
Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии «К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сказке
К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Старшая группа
Выполнила: Безъязыкова Юлия Александровна - воспитатель
Уссурийск 2015
Общеразвивающие задачи :
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии „К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.
3. Вхождение в сказку.
- Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Представте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)
- Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.
Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
- Как интересно, как повезло мухе.
- А как вы думаете, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
- А когда у вас возникают такие чувства?
-Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
4. Упражнение «Счастье».
(Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты).
Ведущая: «Пошла Муха на базар,
И купила самовар».
- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.
Ребенок: «Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».
Ребенок: «А букашечки - по три чашечки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
6. Словарная работа.
- Кто такая именинница?
7. Упражнение «Любование»
(Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).
Ребенок: «Приходили к мухе блошки
Приносили сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые».
«Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла».
- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?
8. Пальчиковая гимнастика:
Прилетала к нам вчера (Машут руками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Показываем глазки)
Полетали, пожужжали, (Машут руками)
От усталости упали. (Руки вниз)
- А кому ещё Муха приготовила угощение?
Ребё нок: «Бабочки-красавицы,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?»
9. Словарная работа.
Ведущая: - Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?
- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? (яблочное)
Из вишни? (вишневое)
Из слив? (сливовое)
Из смородины? (смородиновое)
- А какое ваше любимое варенье?
10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Ведущая: «Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить».
Ребенок: «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
11. Упражнение «Сочувствие»
(Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).
- Какие мысли у вас возникли?
Ведущая: «Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежалися.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай, именинница!»
- Почему разбежались гости?
- А какое лицо у страха?
- Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).
12. Упражнение «Страх».
(Тело напряжено, скованно, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).
- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.
- Ребята, а вы бы помогли Мухе?
13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.
Ведущий: «Вдруг, откуда не возьмись
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
Ребенок: «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Вы помните, что произошло дальше в сказке?
- Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.
14. Упражнение «Поглаживание».
(Дети гладят друг друга, расслабляются)
- Вам было приятно?
- А когда можно погладить кого-нибудь?
Ребенок: «Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»
15. Упражнение «Встреча».
(Дети обнимаются друг с другом, радуются).
- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.
16. Все танцуют под слова:
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселиться народ, Муха замуж идет».
Ведущая: «За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
17. Выход из сказки.
- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.
Подведение итога.
- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?
Использовалась литература :
Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич - Евстегнеевой.