Светлана Малевич
Коррекционный логопедический курс индивидуальных занятий обучающегося 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) МБОУ СОШ №2 им. А. А. Араканцева.
Публикация «Коррекционный логопедический курс индивидуальных занятий обучающегося 5 класса» размещена в разделах
Курс «Логопедические занятия» направлен на формирование речевой компетенции учащихся с ЗПР, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общения, преодоление и/или ослабление нарушений чтения и письма, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи и саморазвитию коммуникативных компетенций.
Основная цель: коррекция дефектов звукопроизношения, развитие фонематических процессов, коррекция нарушений устной и письменной речи.
В программе коррекционного курса предусмотрена реализация следующих модулей:
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика).
Модуль направлен на коррекцию и развитие произносительной стороны речи, звуко-слоговой структуры слова, дифференциацию звуков и букв, преодоление специфических ошибок письма (перестановки, пропуски, замены).
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика».
Модуль направлен на пополнение словарного запаса, использование различных способов словообразования разных частей речи, преодоление ошибок специфических и дизорфографических ошибок.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология».
Модуль направлен на формирование синтаксических и семантических представлений, расширение языковых средств и формирование умения их активного использования на уровне словосочетания и предложения, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных ошибок.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация».
Модуль направлен на развитие умений работать с текстом, формирование коммуникативных умений и навыков, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных ошибок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема Содержание Количество часов Дата
1 Диагностика устной речи учащихся 1 03.09.2020
2 Диагностика устной речи учащихся 1 08.09.2020
3 Диагностика связной речи и процесса чтения. 1 10.09.2020
4 Диагностика письменной речи. Написание диктанта. 1 15.09.2020
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика
5 Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Устранять или минимизировать недостатки звукопроизношения 1 17.09.2020
6 Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Устранять или минимизировать недостатки звукопроизношения 1 22.09.2020
7 Гласные после шипящих и Ц Преодолевать специфические ошибки, исключая замены звуков в речи и букв на письме по фонематическому сходству, нарушения звуко-слоговой структуры или минимизируя их 1 24.09.2020
8 Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) Различать и характеризовать звуки речи с опорой на образец 1 29.09.2020
9 Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) Различать и характеризовать звуки речи с опорой на образец 1 01.10.2020
10 Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) Различать и характеризовать звуки речи с опорой на образец 1 06.10.2020
11 Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. Совершенствовать оптико-пространственные представления и мелкую моторику, различать буквы по оптическому и кинетическому сходству, исключая специфические ошибки (по типу замены); 1 08.10.2020
12 Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. Совершенствовать оптико-пространственные представления и мелкую моторику, различать буквы по оптическому и кинетическому сходству, исключая специфические ошибки (по типу замены); 1 13.10.2020
13 Звуки и буквы. Различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова с опорой на алгоритм действий, соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением 1 15.10.2020
14 Звуки и буквы. Различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова с опорой на алгоритм действий, соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением 1 20.10.2020
15 Гласные звуки и буквы Ориентироваться в понятиях: звук, буква, слог, гласные, йотированные гласные, согласные, ударение, ударные, безударные, глухие, звонкие, непроизносимые, фонема, фонетический разбор 1 22.10.2020
16 Гласные звуки и буквы Ориентироваться в понятиях: звук, буква, слог, гласные, йотированные гласные, согласные, ударение, ударные, безударные, глухие, звонкие, непроизносимые, фонема, фонетический разбор 1 27.10.2020
17 Дифференциация твердых и мягких согласных Выделять ударный слог в начале, в середине и в конце слова, различать ударные и безударные слоги и приводить примеры 1 29.10.2020
18 Дифференциация твердых и мягких согласных Выделять ударный слог в начале, в середине и в конце слова, различать ударные и безударные слоги и приводить примеры 1 10.11.2020
19 правописание разделительных ъ и ь Использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания (в том числе правописание разделительных ъ и ь; ы – и после ц; правописание сочетаний жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-); 1 12.11.2020
20 Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков и букв б – п. Читать с соблюдением орфоэпическим норм, исключая или минимизируя специфические ошибки (перестановки, пропуски, замены). 1 17.11.2020
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика» :
21 Словообразование Правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или минимизируя их 1
22 Словообразование Правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или минимизируя их 1 19.11.2020
23 Части слова Ориентироваться в понятиях части слова, основа, корень, приставка, суффикс, окончание 1 24.11.2020
24 Части слова Ориентироваться в понятиях части слова, основа, корень, приставка, суффикс, окончание 1 26.11.2020
25 образовывать существительные при помощи суффиксов образовывать существительные при помощи суффиксов: – ышк-, -оньк- (-еньк-, -ушк- (-юшк-, -чик-, -щик-, -ищ-, -ечк-, -ичк-, -ец-, -иц-, -ок-, -онк-; 1 01.12.2020
26 образовывать существительные при помощи суффиксов образовывать существительные при помощи суффиксов: – ышк-, -оньк- (-еньк-, -ушк- (-юшк-, -чик-, -щик-, -ищ-, -ечк-, -ичк-, -ец-, -иц-, -ок-, -онк-; 1 03.12.2020
27 образовывать существительные при помощи суффиксов образовывать существительные при помощи суффиксов: – ышк-, -оньк- (-еньк-, -ушк- (-юшк-, -чик-, -щик-, -ищ-, -ечк-, -ичк-, -ец-, -иц-, -ок-, -онк-; 1 08.12.2020
28 образовывать существительных образовывать существительных при помощи суффиксов и приставок 1 10.12.2020
29 образовывать существительных образовывать существительных при помощи суффиксов и приставок 1 15.12.2020
30 образовывать существительных образовывать существительных при помощи суффиксов и приставок 1 17.12.2020
31 образовывать прилагательные образовывать прилагательные при помощи суффиксов: -ов - (-ев, -лив-, - к, -ск-, -ева-, -н-; 1 22.12.2020
32 образовывать прилагательные образовывать прилагательные при помощи суффиксов: -ов - (-ев, -лив-, - к, -ск-, -ева-, -н-; 1 24.12.2020
33 образовывать глаголы образовывать глаголы при помощи приставок: без-бес, пре, при; - образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов 1 29.12.2020
34 образовывать глаголы образовывать глаголы при помощи приставок: без-бес, пре, при; - образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов 1 12.01.2021
35 правописание приставок соблюдать на письме орфографические правила: правописание приставок приставок на з (с); правописание корней с буквами о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-); с буквами е – о после шипящих в корне слова; с буквами ы, и после ц. 1 14.01.2021
36 правописание приставок соблюдать на письме орфографические правила: правописание приставок приставок на з (с); правописание корней с буквами о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-); с буквами е – о после шипящих в корне слова; с буквами ы, и после ц. 1 19.01.2021
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
37 Словарные слова Пополнять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов и наречий 1 21.01.2021
38 Словарные слова Пополнять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов и наречий 1 26.01.2021
39 Правописание имен существительных Различать существительные, уметь записывать словосочетания и предложения, соблюдая правило слитного и раздельного написания не с именами существительными, правописание собственных имен существительных 1 28.01.2021
40 Прилагательные Различать прилагательные полной и краткой формы; уметь записывать словосочетания и предложения, соблюдая правило слитного и раздельного написания не с именами прилагательными 1 02.02.2021
41 Прилагательные Различать прилагательные полной и краткой формы; уметь записывать словосочетания и предложения, соблюдая правило слитного и раздельного написания не с именами прилагательными 1 04.02.2021
42 Глагол Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, переходные и непереходные, грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола 1 09.02.2021
43 Глагол Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, переходные и непереходные, грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы) глагола 1 11.02.2021
44 Глагол спрягать глаголы; соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного, правописания глаголов (корней с чередованием е//и, использования ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа, в формах повелительного наклонения глагола; -тся и -ться в глаголах; суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами) 1 16.02.2021
45 Предложения конструировать сложные предложения по образцу с союзами а, и, но 1 18.02.2021
46 Правила соблюдать на письме орфографические и пунктуационные правила 1 25.02.2021
47 Знаки препинания знаки препинания в конце предложения 1 02.03.2021
48 Части речи тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. п.); 1 04.03.2021
49 Знаки препинания с однородными членами знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед однородными членами 1 09.03.2021
50 Знаки препинания с обраениями знаки препинания в предложении с обращениями 1 11.03.2021
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»(говорение, аудирование, чтение, письмо)
51 Признаки текста понимать и различать основные признаки текста (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); 1 16.03.2021
52 Признаки текста понимать и различать основные признаки текста (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); 1 18.03.2021
53 Признаки текста понимать и различать основные признаки текста (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); 1 30.03.2021
54 Части речи различать и применять средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); 1 01.04.2021
55 Части речи различать и применять средства связи предложений и частей текста (формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова); 1 06.04.2021
56 Текст понимать содержание прослушанных и прочитанных текстов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и кратко пересказывать текст в устной и письменной форме 1 08.04.2021
57 Текст понимать содержание прослушанных и прочитанных текстов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и кратко пересказывать текст в устной и письменной форме 1 13.04.2021
58 План текста составлять простой план текста 1 15.04.2021
59 План текста составлять простой план текста 1 20.04.2021
60 Монологические высказывания составлять устные монологические высказывания объемом не менее 5 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-повествование); 1 22.04.2021
62 Диалог участвовать в диалоге (в рамках изученной темы) и на основе жизненных наблюдений объемом не менее 3 реплик 1 27.04.2021
63 Тексты-повествования создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину (объемом не менее 70 слов); 1 29.04.2021
64 Деформированный текст восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец 1 04.05.2021
65 Деформированный текст восстанавливать деформированный текст; осуществлять корректировку восстановленного текста с опорой на образец 1 06.05.2021
66 Речевой этикет соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. 1 11.05.2021
67 Речевой этикет соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. 1 13.05.2021
Диагностический модуль
68 Диагностика устной речи учащихся 1 18.05.2021
69 Диагностика устной речи учащихся 1 20.05.2021
70 Диагностика связной речи и процесса чтения. 1 25.05.2021
71 Диагностика письменной речи. Написание диктанта. 1 27.05.2021