Светлана Баканова
Коррекционный час в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением, диалогической речи.
Публикация «Коррекционный час в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы по теме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, чтение художественной литературы, подборка дидактических игр, наращивание активного словаря по теме «Зима», разучивание стихов о зиме, рисование и лепка по теме «Зимние забавы».
1. Психогимнастика: «Подарок под елкой».
Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
«Скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Представьте, что вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».
В какое время года мы празднуем Новый год? Сколько месяцев у зимы? Назовите их по порядку. Какой месяц начинает год? Какой месяц заканчивает год? Кто больше всех
радуется зиме?
2. Артикуляционная гимнастика:
Снеговики радуются снегу и морозу - надуть щеки. Веселое выражение глаз.
А вы, ребята радуетесь зиме? Особенно, когда много снега и можно взять лопату, чтобы почистить дорожки.
«Лопата»- широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.
А потом набросать ей кучу снега.
«Лопата копает снег»- Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Кончик языка загибается вверх.
И, конечно построить горку для спуска.
«Горка для спуска» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
А спускаться мы будем на санках-ледянках.
«Санки-ледянки» - сделать язык «чашечкой».
Но, зимой всё-таки холодно.
«Холодно зимой» -- поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.
3. Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили
С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
4. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса, фонематического слуха:
Зимой бывают необычные природные явления. Как называется явление, когда идет снег и дует сильный ветер? (Вьюга). Давайте, споём песню вьюги. Дети произносят звук [з] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает. Попробуем поймать вьюгу за хвостик: Н, Ш, С, З, Р, В, Л, Х, З. Вьюга стала сильнее, она не только в звуках, но и в слогах: ЗА, МЫ, ВА, ЗУ, ЗЫ, ША, ОЛ, АЗА, УЗУ. А теперь поймайте вьюгу в словах: ЗАЯЦ, ЛАПА, КОЗА, РЫСЬ, СНЕГ, МУЗЫКА, ЛЕТО, ЗВОНОК, ЗВЕНИТ.
5. Дыхательная гимнастика:
Гуляет по лесу вьюга. Намела вьюга много-много снега, засыпала все дорожки и деревья. Посмотрите на дерево, оно всё в снежинках. Подойдите и возьмите по одной снежинке.
Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, долгой плавной струей дуем на снежинку.
А теперь снова украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны, укрытое снегом. Наши ручки замёрзли от холодных снежинок, надо их погреть (выдыхание струи воздуха на ладони ха-ха-ха). Ребята, давайте расскажем дереву про зиму.
6. Чистоговорки:
МА-МА-МА – пришла снежная зима.
ЕГ-ЕГ-ЕГ – все засыпал белый снег.
КИ-КИ-КИ – любим мы играть в снежки
РЫ-РЫ-РЫ – качусь на саночках с горы.
ОЗ-ОЗ-ОЗ – щиплет щеки нам мороз.
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – зиму снежную люблю.
7. Физкультминутка.
За окошком первый снег,
Начала зима разбег.
На карнизе льдинки,
А вокруг снежинки.
Во дворе они кружатся,
Мягко на асфальт ложатся.
Скоро всё здесь заметёт,
К нам зима уже идёт.
Завтра мы наверняка,
Сделаем снеговика.
И в снежки мы поиграем,
Жаль, что первый снег растает.
8. «Снеговик»: воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его словом «снеговик». Поиграем со словом «снеговик».
Мы решили слепить…. (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).
Мы показали соседям нашего …. (снеговика).
Мы играли с нашим …. (снеговиком).
Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).
9. «Подбери признак»:
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.
Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий.
Снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная.
Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.
Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.
10. «Что бывает зимой?» (ответы детей)
Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Зимой солнце светит, но не греет. День короткий, а ночь длинная. Часто бывает снегопад и сильный ветер. На дворе большие сугробы. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах, лепят снеговика, играют в снежки.
11. Задания для самокоррекции:
1. «Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек.
2. Изготовление снежных комков из бумаги, путём её сжатия и скатывания между ладонями.
3. «Снежинки» из фасоли или гороха.
4. «Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру: из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на тёмный лист бумаги.
5. «Ёлочка» - разорвать квадрат по диагонали и сложить из полученных треугольников ёлочку.
6. «Пластилиновые жгутики! – выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми жгутиками зелёного цвета.
7. «Нарисуй снежинку».
8. «Найди две одинаковые снежинки».
9. «Сдуй снежинки со стола».
10. Работа с раскрасками и заданиями на листочках.