Получи документы

Коррекционный час в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Светлана Баканова
Коррекционный час в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением, диалогической речи.

Публикация «Коррекционный час в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, беседы по теме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, чтение художественной литературы, подборка дидактических игр, наращивание активного словаря по теме «Зима», разучивание стихов о зиме, рисование и лепка по теме «Зимние забавы».

1. Психогимнастика: «Подарок под елкой».

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Представьте, что вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

В какое время года мы празднуем Новый год? Сколько месяцев у зимы? Назовите их по порядку. Какой месяц начинает год? Какой месяц заканчивает год? Кто больше всех

радуется зиме?

2. Артикуляционная гимнастика:

Снеговики радуются снегу и морозу - надуть щеки. Веселое выражение глаз.

А вы, ребята радуетесь зиме? Особенно, когда много снега и можно взять лопату, чтобы почистить дорожки.

«Лопата»- широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

А потом набросать ей кучу снега.

«Лопата копает снег»- Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Кончик языка загибается вверх.

И, конечно построить горку для спуска.

«Горка для спуска» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

А спускаться мы будем на санках-ледянках.

«Санки-ледянки» - сделать язык «чашечкой».

Но, зимой всё-таки холодно.

«Холодно зимой» -- поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «Тдд-т, тдд-тдд». Рот приоткрыт, зубы не смыкаются.

3. Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили

С горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

4. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса, фонематического слуха:

Зимой бывают необычные природные явления. Как называется явление, когда идет снег и дует сильный ветер? (Вьюга). Давайте, споём песню вьюги. Дети произносят звук [з] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает. Попробуем поймать вьюгу за хвостик: Н, Ш, С, З, Р, В, Л, Х, З. Вьюга стала сильнее, она не только в звуках, но и в слогах: ЗА, МЫ, ВА, ЗУ, ЗЫ, ША, ОЛ, АЗА, УЗУ. А теперь поймайте вьюгу в словах: ЗАЯЦ, ЛАПА, КОЗА, РЫСЬ, СНЕГ, МУЗЫКА, ЛЕТО, ЗВОНОК, ЗВЕНИТ.

5. Дыхательная гимнастика:

Гуляет по лесу вьюга. Намела вьюга много-много снега, засыпала все дорожки и деревья. Посмотрите на дерево, оно всё в снежинках. Подойдите и возьмите по одной снежинке.

Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, долгой плавной струей дуем на снежинку.

А теперь снова украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны, укрытое снегом. Наши ручки замёрзли от холодных снежинок, надо их погреть (выдыхание струи воздуха на ладони ха-ха-ха). Ребята, давайте расскажем дереву про зиму.

6. Чистоговорки:

МА-МА-МА – пришла снежная зима.

ЕГ-ЕГ-ЕГ – все засыпал белый снег.

КИ-КИ-КИ – любим мы играть в снежки

РЫ-РЫ-РЫ – качусь на саночках с горы.

ОЗ-ОЗ-ОЗ – щиплет щеки нам мороз.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – зиму снежную люблю.

7. Физкультминутка.

За окошком первый снег,

Начала зима разбег.

На карнизе льдинки,

А вокруг снежинки.

Во дворе они кружатся,

Мягко на асфальт ложатся.

Скоро всё здесь заметёт,

К нам зима уже идёт.

Завтра мы наверняка,

Сделаем снеговика.

И в снежки мы поиграем,

Жаль, что первый снег растает.

8. «Снеговик»: воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его словом «снеговик». Поиграем со словом «снеговик».

Мы решили слепить…. (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).

Мы показали соседям нашего …. (снеговика).

Мы играли с нашим …. (снеговиком).

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).

9. «Подбери признак»:

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.

Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий.

Снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

Зима (какая) – морозная, холодная, вьюжная, метельная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная.

Коньки (какие) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.

Лыжи (какие) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.

10. «Что бывает зимой?» (ответы детей)

Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Зимой солнце светит, но не греет. День короткий, а ночь длинная. Часто бывает снегопад и сильный ветер. На дворе большие сугробы. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах, лепят снеговика, играют в снежки.

11. Задания для самокоррекции:

1. «Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек.

2. Изготовление снежных комков из бумаги, путём её сжатия и скатывания между ладонями.

3. «Снежинки» из фасоли или гороха.

4. «Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру: из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на тёмный лист бумаги.

5. «Ёлочка» - разорвать квадрат по диагонали и сложить из полученных треугольников ёлочку.

6. «Пластилиновые жгутики! – выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми жгутиками зелёного цвета.

7. «Нарисуй снежинку».

8. «Найди две одинаковые снежинки».

9. «Сдуй снежинки со стола».

10. Работа с раскрасками и заданиями на листочках.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группе Физкультурный досуг «Зимушка - Зима» в подготовительной группе Задачи: • Создание радостного настроения, совершенствование двигательных.

Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе. Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционный час в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 января 2022 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД