Наталья Сейбель
Коррекционный час для воспитателей средней группы комбинированной направленности по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для языка
«Экскаватор»
Глубокую яму
Он быстро копает
И землю ковшом
Из неё выгребает.
* Открыть рот.
* Положить язык лопаткой на нижнюю губу.
* Поднять кончик языка и боковые края языка чашечкой и занести его в рот, касаясь кончиком языка верхних зубов и бугорков.
Упражнения для развития дыхания
«Паровозик свистит»
Паровозик быстро мчит,
Что есть силы он свистит.
* Взять чистую трубочку и поднести её ко рту.
* Слегка высунуть кончик языка, чтобы он едва касался края трубочки.
Публикация «Коррекционный час для воспитателей средней группы комбинированной направленности по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
* Плавно выдохнуть воздух в трубочку, следя за тем, чтобы струя воздуха шла посредине языка.
2. Развитие общей моторики
Игра «Поливальная машина»
Эта «тучка» на колёсах (идут по кругу друг за другом)
Дождь по городу везёт. (изображая,что крутят руль)
Станут чистыми дороги, (идут по кругу, изображая, что)
Если «тучка» их польёт. (подметают «дорогу» метлой)
3. Развитие мелкой моторики
Будем пальчики сгибать – (сжимают и разжимают пальчики)
Будем транспорт называть : (поочерёдно сжимают пальчики)
Автомобиль и вертолёт, (начиная с мизинца.)
Трамвай, метро и самолёт. (сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Пять пальцев мы в кулак зажали, (пальца)
Пять видов транспорта назвали.
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
Игра «Поймай звук»
Мы со звуком «О» играли,
В руки мы его поймали.
Дети хлопают в ладоши на заданный звук, например на звук «О»
из ряда звуков: а, о, у, о, и, о, а, о, и, ы, о, э, а…
из ряда слогов: ап, оп, ом, ин, он,ос, ав, ип, ын, ок…
из ряда слов: облако, апельсин, уха, озеро, омуль, арбуз, окна…
5. Развитие лексико- грамматических процессов
Игра «Один - много»
Автобус – автобусы – много автобусов
Поезд – поезда – много поездов
Машина – машины – много машин
Грузовик – грузовики – много грузовиков
Самолёт – самолёты – много самолётов
6. Развитие связной речи
Чтение художественных произведений:
С. Михалков «Велосипед»
С. Михалков «Если свет зажёгся красный»
Беседа о правилах дорожного движения.
Рисунки «Мой любимый вид транспорта»