светлана воржева
Коррекционный час по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час по теме «Зима».
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
ДОУ 79 г. Липецка
Воспитатель: Воржева Светлана Ивановна.
Задачи:
1. Образовательные:
• Уточнить и расширить представлений о зиме, ее приметах;
• Закрепить названия зимних месяцев;
• Упражнять в составлении предложений; подборе однокоренных слов к слову «снег»
Упражнять в определении количества слогов в словах
Темочки:
Упражнять в сравнении двух смежных чисел, закреплять умение определять, на сколько одно число больше или меньше другого, уравнивать двумя способами;
• Продолжать учить детей соотносить числительное с существительным;
2. Развивающие:
• развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;
• развитие дыхания и правильного речевого выдоха;
• развитие координации речи с движением;
• развитие фонематического слуха,
• развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательные:
• формирование навыков сотрудничества доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе;
• Формирование музыкальной культура на основе знакомства с классической музыкой;
• Формировать умение внимательно и- заинтересованно слушать и отгадывать загадки;
Оборудование:
Снежинки, загадки, мячик.
Картинки: снегопад, снегурочка, снеговик, снегокат, снегирь, снежинка, подснежник
Магнитофон, «Мы повесим шарики» (речь с движением) (фонограмма, Раздаточный материал: снеговики и снегурочки (на каждого ребенка по 6 штук) Ход:
Организационный момент. Приветствие - создание эмоционально - положительного фона.
Воспитатель: Какой сегодня хороший зимний день. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце зимнее! (тянемся вверх, ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)
Здравствуй, зимний ветерок! (ручки в стороны)
Здравствуй, беленький снежок! (приседаем, ручки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (дети хлопают друг друга ладошками по ладошкам.)
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Я сегодня Вам принесла необычные снежинки, давайте рассмотрим их. Сколько снежинок?
Чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Дидактическая игра: «Найди отличие».
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Представьте, что на ладошках у вас снежинки. Подуйте на снежинку, сдуйте её с руки (Развитие плавного направленного выдоха.) Воспитатель: Посмотрите, а на снежинках написаны загадки. Хотите их разгадать?
2. Загадки:
Странная Художник- Он летает белой Что за нелепый
звездочка невидимка стаей, человек
С неба упала По городу идет: И сверкает на лету. Пробрался в 21
Мне на ладошку Всем щеки Он звездой век?
Легла и пропала. нарумянит, прохладной тает Морковка - нос, в
(снежинка) Всех ущипнет за нос. На ладони и во руке - метла,
(мороз) рту. Боится солнца и
(снег) тепла.
(снеговик)
Воспитатель: О каком времени года эти загадки? (О зиме).
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно.
Беседа с детьми по теме «Зима» :
• Какое сейчас время года?
• Назовите приметы зимы? (Стало холодно, солнце светит мало, солнце светит, но не греет; капельки воды превратились в снежинки; вода замерзла, превратилась в лед; выпал снег, появились сугробы, день короче, а ночь длиннее и т. д.)
• Что было до зимы?
• Что будет после зимы?
• Назовите зимние месяцы.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать, как с помощью музыки композитор П.
И. Чайковский рассказывает о зиме (слушание музыки П. И. Чайковского «Зима»).
Воспитатель: Все дети любят гулять зимой. Давайте покажем как мы гуляем зимой при помощи наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Загибают пальцы на обеих руках.
«Идут» по столу указат. и средним пальцами.
«Лепят» комочек двумя ладонями. «Насыпают крошки» - имитируют
движения- всеми пальчиками.
Ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой руки.
Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.
Отряхивают ладони.
Двигают воображаемой ложкой, затем укладывают руки под щёку.
Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек, я предлагаю вам достать из него предметы. Дети достают елочные игрушки (Лошадка, Индюк, Маляр, Грибок, Дятел) и выполняют одноименную артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Индюк, Маляр, Грибок, Дятел.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мячиком, я назову слово, а вы отбиваете мяч столько раз, сколько слогов в этом слове.
Игра с мячом «Прохлопать зимние слова».
Слова: снежинка, снег, зима, лёд, снегурочка,
Физкультминутка Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
(работа на ковре с раздаточным материалом).
Воспитатель: Давайте присядем на коврик. Вспомните, сколько снежинок у нас было? (4).
- Найдите столько же снеговик и выложите в ряд.
- Сколько у тебя снеговиков? (4). Посчитай! ( согласование числительных с существительными: один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, всего четыре снеговика). Предложить ещё двум детям посчитать снеговиков ( индивидуальная работа: Рита, Ариша.).
- А снегурочек найдите на одну больше. И выложите в ряд под снеговиками.
Сколько снегурочек? Посчитай! ( согласование числительных с существительными: одна снегурочка, две снегурочки, три снегурочки, четыре снегурочки, пять снегурочек, всего пять снегурочек) ( индивидуальная работа: Настя Павлова, Дима).
- Почему вы положили 5 снегурочек? (Потому что снеговиков 4, а снегурочек надо положить на одну больше).
- А как сделать поровну? (два способа уравнивания).
Воспитатель: Я предлагаю вам придумать снежные слова, слова, похожие на слово снег по звучанию.
Дидактическая игра «Придумай слова» - упражнять детей в подборе родственных слов к слову «снег» (снегурочка, снеговик, снегокат, снежки, снегопад, подснежник)
Дети называют слова, картинка появляется на доске.
Воспитатель: давайте выложим снежинку из счетных палочек. Воспитатель: Что-то стало очень холодно, давайте поиграем:
Физкультминутка: музыкальная «Мы повесим шарики» (речь с движением) (фонограмма)
Все стоят по кругу.
Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);
А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);
А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);
Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);
Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
Огоньки веселые дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
Разбросаем мишуру (разбрасывающие движения руками)
Продолжаем мы игру (4 раза хлопаем)