Шепиль Ирина Анатольевна
Коррекционное занятие для развития внимания у детей с ДЦП «Детектив»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятия, направленные на развитие внимания у детей с ДЦП
Занятие. Тема: «Детектив»
Для детей младшего школьного возраста.
Цель: увеличение объема внимания и кратковременной памяти.
Оборудование: кукла, медведь, заяц, волк, кубик, чайник, карандаш, машинки разного цвета, секундомер, изображения лабиринта, изображения зашумленных букв.
Публикация «Коррекционное занятие для развития внимания у детей с ДЦП „Детектив“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1.1 Педагог садится напротив ребенка. Предлагает выполнить нейропсихологическое упражнение (учитываются возможности ребенка, при необходимости выполнять упражнения руками ребенка).
Как сожму я кулачок, – Сжать руки в кулачки.
Да поставлю на бочок. – Поставить кулачки большими пальцами вверх.
Разожму ладошку, – Распрямить кисть.
Положу на ножку. – Положить руку на колено ладонью вверх.
1.2 Педагог становится напротив ребенка. Предлагает выполнить кинезиологическое упражнение «Восьмерки». Педагог вытягивает руки перед собой. Большой палец поднимает вверх, остальные пальцы сжаты в кулак. Правой рукой, в воздухе рисует восьмерку, потом левой. Далее двумя руками одновременно, сначала обе руки в одну сторону, после, две руки в разные стороны описывают восьмерки.
2. Основная часть.
2.1 Спрятались зверушки. Педагог перед ребенком расставляет игрушки (кукла, медведь, заяц, волк, кубик, чайник, карандаш, машинки разного цвета). Педагог проговаривает название предметов, их цвет и размер. Затем ребенок отворачивается, педагог прячет одну игрушку, ребенок должен вспомнить кокой игрушки не хватает. После выполнения этого этапа, задания усложняются, одновременно прячется несколько игрушек. Если ребенок не справляется, переходить на более сложные задания не стоит.
2.2 Лабиринт. На листках бумаги изображены разные лабиринты, простые и более сложные. Ребенок должен карандашом или пальцем проделать путь от старта до выхода. Можно усложнить задание и «проходить» каждый лабиринт за определенное время.
2.3 Динамическая пауза. Педагог становится напротив ребенка. Предлагает сыграть в игру «Ухо- нос», «Колено- локоть». По команде «ухо», ребенок дотрагивается до уха, по команде «нос» дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет с ребенком задания, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться. Точно также проигрывается с локтями и коленям.
2.4 Зашумленные буквы. Ребенку предлагаются листы с зашумленными буквами. Сначала ребенок выбирает понравившиеся листы, далее выполняет те, которые предлагает педагог.
3. Заключительный этап.
Оценка результатов собственной деятельности, подведение итогов занятия. Обсуждение что понравилось на занятии, что было трудно.
Ребенку предлагается описать свое настроение после занятия и выполнить последнее упражнение. На листке нарисовано лицо с глазами но безо рта. Нужно дорисовать рот. Если занятие понравилось то нарисовать улыбку, если занятие вызывало много трудностей то прямую линию.